Как я уже рассказывал в данном канале, злополучный американский инфраструктурный билль делится на две части. То, что касается более или менее понятной и привычной инфраструктуры (мосты, дороги, линии связи, городское хозяйство и т.д.), отнесено в первую часть законопроекта стоимостью 1.2 трлн. долларов. Эту часть почти уже согласовали обе партии, но тут левое крыло Демпартии потребовало дать ему гарантии принятия радикальных мер во второй части билля, а республиканцы — гарантий того, что закон будет приниматься по правилам, т.е. не простым большинством, а 60 голосами из 100, как и положено принимать "важные и существенные законы".
Демократы планируют продавить вторую часть через так называемую процедуру "примирения", точнее, превращения "важного и существенного" закона в закон бюджетный. И тогда достаточно простого большинства. У демократов 50 голосов и у республиканцев 50 голосов. Но в таких случаев предусмотрена процедура "разрешения баланса". По конституции президентом Сената является вице-президент, в данном случае — вице-президент Камала Харрис. И тогда 51 на 50, и дело сделано.
Вторая часть — это в чистом виде социальный инжиниринг. Насколько это инфраструктура — большой и философский вопрос. Я это говорю серьезно. Большой философский вопрос. Но в американском случае это означает жесткое переформатирование всей нации под эгидой и радикальной идеологией одной партии.
Стоимость второго, социально-инженерного билля объявлена в 3.5 трлн. долларов. И это уже беспрецедентно большая сумма, особенно на фоне раскручивающейся долларовой инфляции. Однако специалисты в финансовой сфере склоняются к тому (
Ранее на эту тему:
А также:
Комментарии (0)