На это, как говорится, у них деньги есть!
В каменном веке кинематографа компьютерная графика была дорогим развлечением, и ее использовали только в самых крайних случаях, когда надо было изобразить взрыв помасштабнее или монстра пострашнее. Но сегодня практически не осталось жанра (не исключая даже байопики) куда бы компьютерные спецэффекты не нашли дорогу.
Разумеется, использование компьютерной графики вывело кино на новый уровень: инопланетян больше не нужно делать из папье-маше, а актеров подвешивать на тросах. Тем не менее иногда ею все же умудряются злоупотреблять.
Некоторые из них рядовой зритель даже мог не заметить во время просмотра. Но стоит только узнать, во сколько эти цифровые эффекты обошлись создателям, начинаешь сомневаться в их здравом смысле.
Глаза Уэсли Снайпса. «Блейд 3: Троица»
На съемках третьей части «Блейда» исполнитель главной роли Уэсли Снайпс поссорился с режиссером Дэвидом С. Гойером. Режиссер был недоволен, что Снайпс появляется только на съемках крупных планов, предоставляя делать остальную работу дублерам, а Снайпс обвинил Гойера в расизме. Но до Black Lives Matter было еще 16 лет, поэтому дело закончилось тем, что актер и режиссер общались исключительно записками.
А еще Снайпс саботировал съемки. Например, во время сцены в морге он должен был открыть глаза. Но, несмотря на все команды Гойера, он так этого и не сделал ни в одном дубле. В итоге разозленный Гойер решил обойтись собственными силами. И на постпродакшне поверх закрытых глаз Снайпса нарисовали открытые.
Волосы на теле Дакоты Джонсон, «50 оттенков серого»
Снимать сексуальные сцены всегда сложно, особенно когда дело касается фильмов, которые будут показывать в кинотеатрах. Создателям БДСМ-франшизы «50 оттенков серого» пришлось особенно расстараться, так как откровенных сцен в фильме хоть отбавляй. Чтобы исполнительница главной роли Дакота Джонсон чувствовала себя комфортнее, во время съемок она носила силиконовую накладку на интимной зоне, как рассказал позже в интервью оператор Шейму Макгарви.
Ее, разумеется, потом тщательно «зачистили». А еще, чтобы сделать сцену более аутентичной, в области бикини Анастейши Стил нарисовали волосы. Такая вот тонкая магия кино!
Кстати, это не единственная манипуляция с телом актрисы. Дакота Джонсон рассказала, что в сцене, где Кристиан Грей шлепает ее ремнем, в кадре зрители видят попу дублерши, так как сама Дакота не хотела, чтобы ее били.
Какашка, «Джон Уик»
Не только актеры-люди отказываются совершать определенные действия перед камерой, но и актеры-животные. Как рассказал режиссер «Джона Уика» Чад Стахелски, член съемочной группы, отвечавший за щенка Джона Уика, не дал ему перед съемкой сцены слабительное и в итоге пес отказался делать то, что от него требовалось по сценарию.
Вместо того чтобы раздобыть резиновую какашку в ближайшем магазине приколов, студия потратила 5000 долларов на цифровую визуализацию кучи собачьих фекалий, которая к тому же получилась не сильно правдоподобно.
Размер груди Линдси Лохан, «Сумасшедшие гонки»
Справедливо будет заметить, что компьютерная графика, использованная в «Сумасшедших гонках», и сегодня выглядит нормально. Но это касается исключительно моментов, связанных с главным героем — Херби, автомобилем «Фольксваген-Жук», — когда он перепрыгивает через другие автомобили или проезжает сквозь забор.
Но спецэффекты были применены не только к нему. После показа семейного фильма тестовой группе были высказаны замечания. И все они касались «чрезмерного» размера груди Линдси Лохан, играющей главную роль. Специалистам по спецэффектам пришлось уменьшать грудь героини, а также, где возможно, делать ее декольте скромнее.
Сама Лохан не комментировала этот момент, но однажды заявила по поводу фильма «Бриджет Джонс»: «Не понимаю, зачем Рене Зеллвегер набирала вес и худела, ведь все это так легко сделать при помощи компьютерной графики!»
Волосы Бри Ларсон, «Мстители. Финал»
Конечно, у создателей финальной части «Мстителей» было столько денег, что они могли позволить себе любые капризы, но некоторые вещи даже для них были чересчур.
Вряд ли многие зрители помнят небольшую сцену в начале картины, в которой Капитан Марвел плывет в открытом космосе, а ее волосы развеваются вокруг нее. По законам физики все так и должно происходить в вакууме, каковым является космос. Вот только, чтобы добиться этого никому особо не нужного эффекта, во время съемок Бри Ларсон носила специальную шапку, под которой прятала собственные волосы. Все ради того, чтобы на этапе постпродакшна ей могли нарисовать те самые «космические» волосы. Такое внимание к деталям подкупает, но невольно встает вопрос: неужели нельзя было добиться того же или схожего эффекта менее затратными способами?
Молодость Орландо Блума, трилогия «Хоббит»
Цифровое омоложение актеров может быть весьма эффектным приемом. Достаточно вспомнить «Ирландца» Мартина Скорсезе. Но в других случаях вызывает одни вопросы. В трилогии Питера Джексона «Хоббит», куда режиссер по собственной прихоти решил вернуть культового эльфийского лучника Леголаса, с омоложением Орландо Блума явно перестарались.
С одной стороны, события «Пустоши Смауга» (2013) и «Битвы пяти воинств» (2014) произошли за шестьдесят лет до начала «Властелина колец», поэтому логично, что Леголас в те годы выглядел моложе. К тому же между съемками фильмов прошло десять лет, и Орландо Блум не скажем, что состарился, но все же возмужал.
Уверены, проблему можно было бы решить умело наложенным гримом. Вместо этого Леголас получил будто бы отполированное лицо и неестественно голубые глаза.
Лысина Тоби Магуайра, «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»
Хотя использование компьютерной графики, чтобы создать прическу Тоби Магуайра в фильме Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», было довольно впечатляющим и незаметным для большинства зрителей, причина ее применения была весьма нелепой.
В контракт будущего Человека-паука забыли включить пункт, в котором говорилось, что ему нужно побрить голову до начала съемок. Когда Магуайру сообщили об этом постфактум, он не растерялся и ответил, что сделает это за 15 000 долларов.
Терри Гиллиам не захотел идти на поводу у актера, и в итоге Магуайр носил на съемках шапку, поверх которой команда по спецэффектам рисовала лысину. Сработало на отлично, если бы не одно «но»: это обошлось Гиллиаму куда в большую сумму, чем те 15 тысяч, которые запросил Магуайр.
Мускулы Николаса Кейджа, «Призрачный гонщик»
Николас Кейдж неоднократно заявлял, что проводил по 4-5 часов в качалке ежедневно, когда готовился к съемкам в «Призрачном гонщике», и его физическая форма — результат тяжелой работы над собой.
Тем не менее фотографии со съемочной площадки фильма доказывают: несмотря на то что актер и правда был в отличной форме, впечатляющие кубики на его животе — результат работы команды по компьютерным спецэффектам.
Позже Кейдж все же признался, что в одной из сцен, где он смотрит в зеркало, компьютерная графика все же применялась, но только чтобы удалить татуировку. Так мы тебе и поверили, Николас!
Слезы Дженнифер Коннелли, «Кровавый алмаз»
Режиссеры используют самые разные методы, чтобы добиться от актеров проявления тех эмоций, которые им нужны на съемочной площадке. Но режиссер «Кровавого алмаза» Эдвард Цвик решил пойти по самому легкому пути.
В финальной сцене, где героиня Дженнифер Коннелли Мэдди Боуэн разговаривает по телефону с умирающим героем Ди Каприо Дэнни Арчером, в кадре видно, как по ее щеке катится одинокая слеза. Так вот, эту самую слезу и нарисовали по требованию Цвика при помощи компьютерной графики
Сама Коннелли узнала об этом только на премьере фильма, когда увидела фильм вместе со зрителями. Позже в интервью она недоумевала, зачем это было сделано и почему режиссер не мог попросить ее сыграть то, что он хотел.
Дочь Эдварда и Беллы, «Сумерки. Сага. Рассвет»
Вместо того чтобы взять на роль новорожденной дочки вампира Эдварда Каллена и смертной Беллы Свон обычного младенца, режиссер «Сумерек» Билл Кондон решил создать правдоподобный гибрид компьютерной графики человека и вампира.
Существо, получившееся в итоге, оказалось довольно пугающим, и вряд ли это тот эффект, на который рассчитывал режиссер. Более того, уже после выхода фильма Кондон признал, что это решение было настоящей катастрофой.
Усы (точнее, их отсутствие) Генри Кавилла, «Супермен»
«Лига справедливости» 2017 года стала одним из главных разочарований всех фанатов DC. Недостатков у фильма и правда было много, но чаще всего в Сети фигурировали усы Генри Кавилла.
На момент съемок у Кавилла был подписан контракт с фильмом «Миссия невыполнима», по которому он не имел права сбривать растительность на лице. Его усы в «Лиге справедливости» пришлось замазывать при помощи компьютерной графики, отчего мимика Супермена иногда выглядит странно даже для криптонца.
Егор Максимов
Комментарии (0)