Гладкошерстные выдры ориентируются на поведение друг друга при решении новых для них задач. К такому выводу пришли британские ученые, которые наблюдали за тем, как выдры открывают контейнеры с едой. Исследователи выяснили, что на применение стратегий социального обучения выдрами влияет тесность связей внутри группы. Статья опубликована в журнале Open Science.
Для адаптации в среде обитания животные могут использовать информацию, полученную благодаря собственному опыту, а также могут адаптировать свое поведение, наблюдая за сородичами (теория социального обучения). Считается, что такая адаптация поведения используется всеми видами животных, живущих в тесных социальных группах. Однако, подобные исследования чаще всего проводятся на примере поведения рыб, птиц и приматов. Теперь появилось доказательство того, что представители семейства куньих также используют стратегии социального обучения для адаптации в своей среде обитания.
Авторы новой работы изучили два вида выдр: гладкошерстных (Lutrogale perspicillata) и восточных бескоготных выдр (Amblonyx cinereus). Эти два вида предпочитают разные типы социальной организации: гладкошерстные выдры объединяются в группы по четыре-пять особей и предпочитают охотиться вместе, в то время как восточные бескоготные выдры живут в группах по 15 особей, но чаще всего охотятся поодиночке.
Исследователи в течение пяти дней изучали поведение трех групп восточных бескоготных выдр и одной группы гладкошерстных выдр с целью выявить прочность социальных связей между особями внутри каждой из групп. После этого ученые провели серию экспериментов, в ходе которых выдрам нужно было доставать еду из различных закрытых контейнеров. Исследователи собрали данные о том, кто из особей решал задачку первым и за какое время. Изученные группы существенно не отличались по количеству представителей, а также по количеству особей разного пола.
Результаты анализа поведения гладкошерстных выдр показали, что при решении задач они пользуются методом проб и ошибок на 65 процентов реже, чем стратегиями социального обучения (то есть используя информацию, полученную при наблюдении за сородичами). Кроме того, ученые выяснили, что более юные представители гладкошерстных выдр копируют стратегии, использованные их старшими сородичами (родителями и старшими братьями или сестрами). Восточные бескоготные выдры использовали стратегии социального научения в три раза реже, чем метод самостоятельного решения задачи.
Ученые объясняют полученные результаты особенностями в адаптируемом двумя различными видами выдр социальном поведении. Гладкошерстные выдры охотятся вместе и выстраивают прочные социальные связи внутри своей группы, что приводит к тому, что они учатся друг у друга. Восточные бескоготные выдры, напротив, являются одиночками и предпочитают полагаться только на собственный опыт.
published on
Комментарии (0)