Художник Томона Мацукава родилась на японском острове Хонсю в Айти ― префектуре региона Тюбу в 1987 году. Она обучалась масляной живописи в Университете Тама, находящемся в столице Японии Токио, который окончила в 20011 году.
Главными объектами картин Томоны Мацукавы(Tomona Matsukawa) являются предметы, которые не особо примечательны в повседневной суете.
Это могут быть дамские туфли с поцарапанным каблуком «шпилька», макияж, испортившийся от внешних воздействий или смятое постельное бельё. Реалистичность картин, основывается на элементах, которые художник увидела у женщин своего окружения.
Картины являются фотореалистичными. На них часто изображены личные вещи женщин, которым чуть больше тридцати. Далеко не идеальные объекты занимают доминирующее место в художественных произведениях Мацукавы.
Это может быть сброшенная одежда, шрамы на лице или на теле, тлеющая сигарета со следами губной помады.
Изображённые на картинах объекты небрежны и совершенно неидеальны, а также могут быть испорчены. Это символизирует женский протест против традиционно навязанного положения в обществе.
Многие произведения Томоны пронизаны темой, связанной с нюансами взаимоотношений людей, выражающих точку зрения молодой женщины.
Картины художницы пронизаны ностальгическим настроением, грустными и тоскливыми нотками.
В созданной ею атмосфере, девушки с уставшим видом, скрывают свои лица за прядями волос или находятся в меланхоличном состоянии, спрятав голову в тень своих рук. Героини погружены в свои думы, забыв о существующих проблемах повседневной жизни.
Изображения старых вещей и ветхих предметов создают образы и характеры людей, являющихся их хозяевами и находящимися за кадром.
Созерцая работы Томоны Мацукавы, первоначально создаётся впечатление, что они наполнены сплошной безысходностью и обречённостью женской судьбы.
Но анализируя творчество художника, можно увидеть, что в её произведениях показывается образ жизни, стиль и условия быта людей.
Каждая вещь, предмет, а порой совсем незначительная деталь, расскажут о целом сюжете из жизни.
Картина с двумя бокалами недопитого вина повествует о неудачном романтическом вечере, с которого ушла девушка и оставила только тонкий аромат изысканных духов. Но можно, посмотрев на картину, увидеть всё в совершенно другом ракурсе.
Рассматривая сюжет с красными туфлями, на которых сбиты каблуки, зритель может сделать вывод, что они принадлежат ветреной и легкомысленной особе, любительнице проводить время в компании мужчин на клубных вечеринках.
Но взглянув на ногти со стёршимся лаком, зритель может увидеть усталую от многих часов работы девушку.
Наличие пятен на платье каждый может истолковать по-разному: один подумает, что это следы крови, пролившейся из разбитого носа в результате удара по лицу, а другой ― о неуклюжести девушки, умудрившейся расплескать кофейный напиток.
Томона не приукрашивает созданных героинь и показывает, что каждая из них может испытывать страх, иметь какие-то пороки, желания, жизненные принципы. Любая картина, созданная Томоной Мацукава, вызывает любопытство, заставляет работать мысль и воображение зрителя.
Комментарии (0)