Садовод — автолюбитель
Однажды Вася пригласил нас к себе в свой сад в садовом товариществе «Дзержинец».
Увидев маленький двухэтажный уютный садовый домик, сделанный своими руками, пышно растущие деревья и кустарники, я начал вспоминать детские годы, в отцовском саду. Мне нравились цветущие яблони. У меня кружилась голова от запахов, которые источала земля.
Я решил так же, как Вася, взять участок земли, построить на нём красивый домик и вырастить шикарный фруктовый сад. Своими мыслями я поделился на работе с Парфёновым. Ему понравилась моя идея. Он познакомил меня с председателем садового товарищества «Дзержинец» Черновым, и в мае 1985 года, на розовом «Запорожце» Парфёнова, мы поехали выбирать землю под садовые участки.
Сад «Дзержинец» был заложен УВД города Челябинска в 1975 году и стал расширяться в 1980 году благодаря усилиям радиозавода. К моменту нашего вступления в садоводы на радиозаводской половине сада уже стояли домики и росли деревья.
Стояла теплая погода, вокруг всё цвело, и я выбрал лужайку в четыре сотки, покрытую молоденькой зелёной травкой, под свой будущий сад. Земля была песчаная и, опираясь на свой опыт, первым делом я завёз себе огромную кучу навоза. Когда я привёз свою жену Людмилу и с гордостью показал приобретение, она сказала: «Чтобы я ковырялась в коровьем навозе – никогда!».
Парфёнов выбрал участок себе в центре, рядом с лесом, и ещё двум своим сёстрам выбрал по участку. У одной сестры муж был подполковником в автомобильном училище, муж другой работал на трубном заводе.
Мой участок был расположен в самом крайнем ряду, поэтому соседи у меня были с трёх сторон, спереди, слева и справа. Соседом спереди был Вячеслав Стрельников. Мужчина лет пятидесяти, среднего роста, с длинными седыми волосами, завязанными в косичку. Он работал на заводе радиотоваров в конструкторском отделе. До этого Стрельников три года работал за границей и по тем времена был богатым человеком. Его жена погибла в аварии, поэтому он один воспитывал двух дочерей Татьяну и Ирину. Татьяне было 20 лет, а Ирине 17. В сад Вячеслав приезжал на «Жигулях» вместе с дочерьми, ставил палатку и занимался работой с землёй. Дочки ему почти не помогали, собирали цветы или загорали на солнце. Впоследствии с яркой блондинкой Татьяной познакомился итальянец, приехавший в Россию для монтажа линии на ЧТЗ. Но, поскольку Татьяна не отвечала на ухаживания, он переключился на сестру, не менее яркую брюнетку Ирину. Ирина ответила взаимностью на ухаживания итальянца, вышла за него замуж и уехала в Италию.
В 1987 году возле офиса Горремстроя, по улице Энтузиастов, выставили образцы садовых домиков из дерева, которые Горремстрой предлагал построить всем желающим. Зная, что у Стрельникова есть деньги, я предложил ему этот вариант. Красивый деревянный домик вместе с заливкой фундамента ему построили за две недели.
Соседа слева звали Фёдор. Он работал шофёром на самосвальном КРАЗЕ. Первый год он завозил на свой участок битый кирпич, из которого впоследствии сложил кирпичный домик. Оказалось, что дом из битого кирпича Федор построил для продажи. Купил у Феди садовый участок с домом Пётр. Он приезжал большой семьёй с женой и двумя сыновьями. Вся мужская половина семьи были страстными любителями рыбной ловли, а поскольку от наших участков до озера было 10 минут езды, они день и ночь пропадали на озере, а в саду работали женщины.
Соседа справа звали Анатолий. Он работал конструктором в НИИИТе, а его жена на радиозаводе. Она пела в хоре в радиозаводском клубе и предпочитала репетиции хора поездке в сад. Поэтому Анатолий приезжал в сад, в основном, один. Он был нескладным человеком, у которого не было навыков работы с землёй. Он вообще ничего не умел делать, но был очень настойчивым и стремился научиться делать всё своими руками. Помимо работы в саду, Анатолий взялся за строительство садового домика из силикатного кирпича. Кладка у него получалась с кривыми углами и кривыми стенами. Он их разбирал и начинал сначала. Лет за шесть он поднял стены, и ещё за два года — крышу. Домик получился неказистый, но в нём можно было ночевать. Человеком он был добрым, поэтому его нелепая, мистическая смерть в 2015 году меня поразила.
В конце лета Анатолий возвращался из сада домой. Переходя Троицкую трассу по пешеходному переходу от садовых ворот к остановке автобуса, Анатолий встал на островке безопасности, пропуская движущиеся по трассе автомобили. Один из движущихся грузовых автомобилей, заметив Толю на пешеходном переходе, резко затормозил, чтобы пропустить пешехода. Движущийся за ним на большой скорости, так же грузовой, автомобиль врезался в передний автомобиль. От резкого удара передний автомобиль сшибает знак «Пешеходный переход». Падая, знак задевает Анатолия и роняет его на шоссе. Толя затылком ударяется об асфальт и умирает в больнице, не приходя в сознание. Смерть, состоящая из одних случайностей — это ли не мистика!?
Перекапывая свой будущий сад, вытряхивая сорняки, добавляя в истощенную землю навоз, я думал, из чего мне построить дом. Из дерева — пожароопасно, а кирпич тогда был в дефиците. Гуляя по дорожкам садового товарищества, я обратил внимание на домик, построенный из бетонных панелей. Он неплохо смотрелся, и я вспомнил, что у меня есть выход на ЖБИ-1, где изготавливаются такие панели. Михаил Сыса, с которым я когда-то готовился к экзаменам в институт, работал на заводе железобетонных изделий начальником цеха. Михаил взялся мне помочь и познакомил с начальником отдела сбыта завода. В целях удешевления он предложил мне собрать домик из бракованных панелей, которые имеют незначительный дефект, но стоят в три раза дешевле. Спрашивая, какой я бы хотел построить дом, начальник сбыта набросал на тетрадном листочке проект будущего дома и какие панели необходимо купить. Миша Сыса помог мне подписать дешевые бракованные панели и проинструктировал, как они перевозятся и как разгружаются. Оказалось, что если панели неправильно разгружать, они могут сломаться. Для безопасной разгрузки и последующего монтажа мне понадобилась сварка приспособления из швеллера размерами с панель.
За участком Фёдора находился участок Геннадия Неверова, который работал на радиозаводе сварщиком. Я обратился к нему за помощью. Гена сварил мне приспособление, но попросил помочь приобрести плиты перекрытия для его домика из силикатного кирпича. На ЖБИ, загружая панели на панелевоз, я обратил внимание, что крановщице всё равно, какие грузить панели, и загрузил не бракованные. Вторым наблюдением стало, что документы на оплату и пропуска на вывоз никто нигде не забирает. Я решил этим воспользоваться и вывез бесплатно плиты перекрытия для Гены. Стены домика шесть на шесть мы с Геннадием, с помощью автокрана, собрали за час и закрыли плитами перекрытия. Соседи, приехавшие в пятницу в сад, сильно удивились: не было дома, и вдруг появился! На дом пришёл посмотреть и Парфёнов, прихватив с собой мужа младшей сестры Владимира, того самого, который работал на трубопрокатном заводе. Владимиру так понравилась идея построить дом из панелей, что он стал просить меня достать ещё один комплект. Оплаченные документы и пропуска были у меня на руках, и я подумал, почему бы нет? И мы вывезли панели в третий раз.
После того, как появились стены будущего дома, мне захотелось поднять крышу. Чтобы в деталях представлять, какой будет крыша, я вылепил домик с крышей из пластилина. Проект был завершён, но где взять древесину на стропила и обрешётку? Случайно мне на глаза попалось объявление, что продается на слом бревенчатый дом по улице Свободы. Я съездил по указанному адресу. В то время по левой стороне улицы Свободы от улицы Труда до проспекта Ленина стояли, в основном, деревянные дома. Дом, который продавался на слом, был большим, из толстых брёвен, с деревянными постройками во дворе. Но сумма в двести рублей, назначенная горисполкомом была мне не по карману. Зная, что Сыса Михаил тоже строит садовый домик в Исаково, я решил предложить ему поровну поделить покупку и разборку дома. Оплатив слом дома, мы с Мишей собрали бригаду из знакомых и родственников, договорились с вывозкой, и в выходные дни начали его разбирать.
В моей бригаде был Вася Марков, брат моей жены Эдик и Володя, родственник Парфенова, которому я вывез бесплатно панели. Но легко сказать, начали разбирать. Старинный дом дореволюционной постройки был построен добротно, на века…
Пол и потолок в доме был собран из половин брёвен лиственницы на кованые четырёхгранные гвозди. Оконные и дверные проёмы были собраны на шип тоже из половинок бревна. Несмотря на то, что дому более ста лет, вся древесина сохранилась идеально. К нам подошёл старик, и стал наблюдать за процессом разборки. На наш вопрос, что его интересует, он рассказал такую историю.
Рассказ старика
Дом до революции построил дьякон. Он был очень богат, на нём лежала обязанность распоряжаться церковной казной, и, видимо, часть денег от казны прилипала к рукам. Но он почти не жил в этом доме, потому что челябинского епископа перевели нести службу в Екатеринбург, и дьякон, как доверенное лицо, последовал вместе с ним. Дом стал сдаваться в аренду, а следил за ним и собирал деньги управляющий. Когда произошла революция, дьякон, думая, что это временно, решил надёжно спрятать свои деньги и драгоценности.
Перед отъездом за границу он приехал в Челябинск, в свой дом. Провёл обряд оберега, убил своего пса, сделав его фантом охранником своих ценностей. Затем засыпал в огороде колодец землёй до половины, поместил туда сундук с накоплениями, положил сверху труп собаки, и окончательно засыпал колодец, сровняв его с землёй.
После революции дом был национализирован. Мы с мамой занимали одну комнату, а три другие ещё три семьи. Историю про клад знали в городе очень многие, но решили его разыскать и откопать, вместе со мной ещё два моих товарища, подростка. Наслышавшись про то, что всех искателей клада дьякона постигла неудача, мы тщательно подготовились. Выучили необходимую молитву, чтобы снять оберег, запаслись лозой, чтобы найти место бывшего колодца, взяли с собой большой серебряный крест и осиновый кол, чтобы справиться с фантомом собаки, и ровно в двенадцать часов, прихватив лопаты, отправились искать клад.
Стояла тёмная летняя ночь, ярко светила полная луна, освещая весь огород. Впереди шёл наш товарищ, держа лозу на вытянутых руках. Мы вдвоём шли сзади с лопатами через плечо. Всех нас била мелкая дрожь. Вдруг лоза в руках нашего товарища стала вращаться. Мы резко остановились и начали копать чёрную землю на месте бывшего колодца. Углубившись на один штык лопаты, мы услышали грозное рычание дикого животного. Оглядевшись вокруг и никого не увидев, мы продолжили углубляться в землю, несмотря на вселяющийся в нас ужас. Вдруг, откуда не возьмись, появилась огромная чёрная собака с горящими глазами и огненной пастью. Она дико зарычала так, что у нас заложило уши. Собака открыла пасть, из которой капала на землю дымящаяся огненная слюна, и приготовилась к прыжку. Забыв про серебряный крест и осиновый кол, мы бросились бежать. После этого случая один из нас стал заикой, второй стал по ночам писать в постель, а мне до сих пор снятся кошмары.
Конец
Продолжая разбирать дом, мы находили много интересного. Между оконными рамами лежали старые, наполовину истлевшие дореволюционные газеты, под половицами были спрятаны куски хозяйственного мыла, на чердаке валялись старинные вещи. По всему дому встречались монеты разных достоинств и разных годов выпуска, но клада мы так и не нашли. Разобрав весь дом до сруба, мы так устали, что разбирать сам сруб уже не было сил, и мы подарили его шофёру на дрова. Шофёр решил развалить сруб своим автомобилем. Он привязал стальной трос от форкопа к углу дома и пытался резким рывком разрушить сруб. Тяжеленный КрАЗ рычал, вставал на дыбы, но сруб не поддавался. Тогда наш шофёр попросил своего знакомого с таким же КрАЗом о помощи.
Только когда два КрАЗа одновременно стали тянуть сруб в разных направлениях, он затрещал и распался. Увидев, какие великолепные сухие, полуметрового диаметра брёвна уезжают на КрАЗе, мы с Михаилом ещё долго жалели о своём щедром подарке шофёру.
Для того, чтобы поднять над домом крышу, я взял отпуск. Громаднейшие полубрёвна, вывезенные из разобранного дома, нужно было распустить на брус для стропил. Попросив у соседа стационарную циркулярную пилу, я принялся за работу. Но лиственница, из которой были сделаны половые доски, не поддавалась. Я сжёг две пилы по дереву, пока не догадался взять на заводе пилу, которая могла пилить камень. Для распилки одной доски уходил один день. Следующей проблемой стала сборка стропильных арок. В брус из лиственницы не входил ни гвоздь, ни шуруп, а саморезов в то время не было. Пришлось соединять стропила на металлические пластины, болтами, предварительно просверлив отверстия и нарезав резьбу. Поднимать тяжёлые арки на дом я пригласил всех соседей с улицы. Обрешётку на крышу тоже пришлось просверливать.
Планируя построить в цехе 39 баню, я прочёл много литературы на эту тему. Все знания я решил реализовать, построив баню в саду. Ещё в прошлом году, напротив строящегося дома я поставил четырёхкубовый бак для полива на подставке. На этом месте я и решил построить баню, использовав пространство под баком под мойку с душем. Одна дверь из мойки вела в парилку два на два метра, а противоположная дверь из мойки — в комнату отдыха, два на три метра. Оставшийся закуток в полметра на полтора я использовал как топочное помещение (для растопки печки). Фундамент для бани я выкладывал из больших гранитных камней, привезённых из карьера.
Стояла летняя жара, работая в одних плавках, я обмакивал каждый камень, сначала в воду, а затем в цементный раствор, и ставил его на место. Я не заметил, как ко мне подошёл немолодой невысокий мужчина, который назвался моим тестем, то есть отцом моей жены Людмилы. Его звали Леонтий, до этого мы не были знакомы, потому что тесть с тёщей были в разводе ещё до нашей с Людмилой свадьбы. Случайно встретившись со своей бывшей женой Валентиной, он узнал, что я строю дом и баню в саду. Расспросив. как меня найти, он пришёл и предложил мне помощь.
Поскольку у Леонтия были внуки, я стал звать его деда Лёня. Деда Лёня был профессиональным штукатуром-маляром и работал бригадиром строителей в НИИИТе. Каждую весну руководство НИИИТа посылало его с бригадой готовить пионерский лагерь «Радуга» к открытию. Бригада белила, красила и производила другие работы в пионерском лагере. После работ всегда оставалась краска, известь, строганые доски и другие стройматериалы. В последний год перед пенсией деда Лёня отгрузил в мой сад целую машину стройматериалов.
С дедом вдвоём мы достроили дом, баню и переделали сотни других дел. Впоследствии он всё лето жил в саду. Приезжая к нему в пятницу, я покупал свежих карасей, арбуз и бутылку водки. Дед варил зелёный суп со щавелем, чистил и жарил карасей. Мы садились ужинать, и я по традиции спрашивал: «Дед, тебе рюмочку налить?» Он тоже традиционно отвечал: «Как хочешь!» Я поддерживал с ним хорошие отношения и после развода с Людмилой до самой его смерти.
Мой садовый участок, который я при разводе оставил Людмиле.
За мангалом сидит наша покойная собака Бета.
Справ от неё видна веранда домика, слева голубая ель.
Автолюбитель
Идея купить автомобиль пришла после того, как я поехал в сад на переполненном рейсовом автобусе. Езда более часа в тесноте и духоте, когда обе руки заняты и ты падаешь на соседей на каждой кочке, заставляет работать мысли более интенсивно.
Во-первых, я должен был получить права. Для этого мне необходимо пройти медкомиссию. Однажды я её не прошёл по зрению. В книге, по которой водитель проверяется на дальтонизм, я не видел несколько страниц. В этом мне помогли комсомольские связи. Я разыскал Ольгу, секретаря комитета комсомола мединститута, и попросил её взять эту книгу в библиотеке.
Неделю я потратил на запоминание картинок из медицинской книги. На всякий случай я выучил все листы, даже которые хорошо видел. Прошёл медкомиссию, окончил курсы водителей, сдал на права.
Но где взять автомобиль? В то время, чтобы купить автомобиль, надо было несколько лет простоять в очереди на предприятии. У Парфёнова уже был розовый «Запорожец», но он хотел купить «Жигули» и уже несколько лет стоял в очереди. Сходив на приём по личным вопросам, Вячеслав Михайлович выяснил, что при очередном выделении заводу автомобилей он получит новую модель ВАЗ 2108. Также он узнал, что автомобили заводам выделяет областное управление торговли.
Получив от Парфёнова такую информацию, я на свой страх и риск отправился в областное управление торговли. Эта организация находилась на площади Революции рядом с Горкомом партии, там, где сейчас расположена администрация города Челябинска. Побродив по коридорам управления торговли, я узнал, что начальником управления является Седой, а его заместителем Георгий Джавошвилли. Я знал, что Джавошвилли мой земляк, с Розы, и что женат он на моей однокласснице Людмиле Щапиной. Он прошёл путь от комсомольского руководителя до заместителя директора торгового центра Седого. Когда же Седого назначили начальником областного управления, он взял к себе первым заместителем своего толкового помощника Георгия. Дома я нашёл фотографию, где мы с Людой Щапиной в детском садике, и пришёл к Джавошвилли на приём. Рассказав, что мы с ним земляки, что мы с его женой знакомы с детского сада, я показал нашу детскую фотографию. Он умилился и сказал: «Удивительно, как из такого ангелочка выросло такое чудовище». В заключение нашей беседы Георгий Джавошвилли сказал, что может выделить радиозаводу дополнительный автомобиль для меня, если я ему принесу ходатайство, подписанное четырёхугольником завода, в котором я буду фигурировать победителем соцсоревнования. Окрылённый, я составил ходатайство и на очередном заводском собрании четырёхугольников цехов, где я присутствовал, как секретарь цеховой партийной организации, подписал свой документ. Руководство завода, уточнив, что это будет дополнительный автомобиль, легко подписало ходатайство. Получив от меня письмо, Георгий пообещал, что автомобили с АвтоВАЗа придут весной 1986 года.
Весна была не за горами, а денег на машину у меня не было. В то время автомобиль «Жигули» стоил семь тысяч рублей. От Парфёнова я узнал, что начинающим садоводам радиозавод даёт беспроцентную ссуду. При наличии оформленного сада каждому работнику завода выдавали три тысячи рублей. Я решил этим воспользоваться. Поскольку сад был оформлен на меня, я пошёл в бухгалтерию, написал заявление и получил три тысячи рублей. Но для покупки «Жигулей» это было очень мало. Тогда я пришёл в правление садового товарищества и переоформил свой сад на свою жену Людмилу. Поскольку в бухгалтерии радиозавода работали мои бывшие комсомольцы, которые меня уважали, я оформил ссуду и на свою жену. На покупку автомобиля не хватало одной тысячи. Добавила тысячу моя любимая тёща, Валентина Фёдоровна.
Несмотря на то, что я ждал этого события почти три месяца, открытка с Автоцентра пришла неожиданно. В ней было предложение 20 мая явиться для получения автомобиля ВАЗ 21013.
На права я сдал в ноябре 1985 года, но уверенности в вождении по городу у меня не было. Да и опыта вождения тоже, поэтому помочь получить автомобиль я попросил Сергея Коробова, у которого уже был трёхлетний опыт. Сергей помог мне выбрать красный, как рубин автомобиль, и перегнал его ко мне во двор. На следующий день, с утра, я самостоятельно поехал в ГАИ ставить «Жигули» на учёт и получать номера. Утром движение автомобилей было небольшое, поэтому до ГАИ я добрался благополучно. Сложнее было припарковаться, нигде не было свободных мест, но и эту проблему с пятого раза я решил. На процедуру получения номеров пришлось затратить целый день.
Во второй половине дня, прикрутив новые номера на свой автомобиль, я поехал домой. В то время не было транспортной развязки из Ленинского района, и после обеда, во второй половине дня, образовалась автомобильная пробка под железнодорожными мостами. Мой автомобиль то медленно двигался вместе со всеми в потоке машин, то вместе со всеми останавливался. После одной из таких остановок я зазевался и поздно тронулся. Передо мной тут же встал таксист на «Волге», и я врезался своей фарой в его задний фонарь. Меня сильно потрясло то, что моя новая машина получила повреждение. Я не знал, кто здесь прав, кто виноват, молча протянул таксисту затребованные десять рублей, выехал из пробки на обочину и стал думать, что делать дальше. Домой с разбитой фарой ехать было стыдно, и я поехал в автоцентр, на северо-запад, где вчера покупал свой автомобиль. Я не знал, как влезть в огромную очередь в мелко-срочный ремонт, как заменить разбитую фару, и вообще, что делать дальше. К счастью, у Автоцентра я встретил своего комсомольского активиста Диму Шестакова. Узнав о моей проблеме, Дима познакомил меня с человеком, работающим слесарем на мелко-срочном ремонте. Мы договорились, что после рабочей смены, в гаражах, они выправят дефект и поставят купленную мной у них же новую фару.
Вечером три слесаря сели в мою побитую машину, и мы поехали в гаражи. Перед началом работы в гараже был накрыт стол, сооружённый из старых автомобильных шин и деревянных ящиков, покрытый газетами вместо скатерти. В центре импровизированного стола стояли три бутылки водки, а по краям разнокалиберные кружки, хлеб, сало и солёные огурцы.
Когда из трёх бутылок водки осталась одна, я забеспокоился и спросил, когда же они начнут ремонт. Но о таких ребятах пословица говорит: «Мастерство не пропьёшь». После двух выпитых бутылок водки они аккуратно отодвинули стол, загнали в гараж мою машину… и работа закипела. Мое сердце кровью обливалось, когда под действием инструментов от новенькой машины отлетала краска. Ремонт закончился часа в два ночи. Допив третью бутылку, слесаря взяли с меня за свою работу деньги и потребовали развести по домам. До этого я не водил ночью машину по городу, спина у меня была мокрой от пота, а нервы напряжены до предела. Исколесив весь город, я только под утро приехал домой.
Жена встретила меня в прединфарктном состоянии, потому что уехал получать номера рано утром, а приехал только на следующий день. Соседи по саду, собравшиеся посмотреть на мой новый автомобиль, с удивлением спрашивали, почему так странно выглядит переднее крыло. Покрасил его я только через неделю, так же в гаражах, по рекомендации слесарей, отрихтовавших моё крыло.
Вместе с преимуществами владения автомобилем появились и недостатки. Сигнализация на автомобилях тогда отсутствовала, а платных автостоянок не было. Этим пользовались воришки. Когда у меня исчезли дворники, я договорился с руководством клуба ДОСААФ, расположенного рядом с моим домом, что буду ставить свой автомобиль на их служебную стоянку, доплачивая деньги сторожу. Сторож деньги брал, но предупреждал, что ответственность за машины он не несёт. От безвыходности положения я соглашался, пока однажды утром не обнаружил, что мой автомобиль стоит на кирпичах, без колёс.
Все эти кражи не только несли моральные страдания и материальные издержки. В то время не было в продаже ни автомобильных дворников, ни автомобильных колёс. Всё украденное приходилось покупать по блату, через знакомых, переплачивая или делая подарки. Чтобы уменьшить случаи автомобильного воровства, нужен был гараж. Помог мне мой одноклассник Федя Салихов, с которым я случайно встретился в Челябинске. Он работал шофёром в областном управлении труда, которое находилось по улице Цвиллинга. Чем они занимались, до сих пор для меня загадка. Руководил управлением Тимшин Виктор Фёдорович. У него я стал арендовать гараж № 2 в кооперативе «Лесопарковый», который был в пяти минутах ходьбы от моего дома. Денег Тимшин с меня не брал, а изредка пользовался моими услугами по перевозке его и членов его семьи.
Три месяца я наслаждался управлением своих «Жигулей», возил семью в сад и обратно, подрабатывал извозом. Однажды я подвозил соседа по саду Стрельникова до гаражного кооператива «Лесопарковый». У него там тоже был гараж № 7, в котором стояла его машина.
Я становился напротив гаражных ворот, слушая Вячеслава. Вдруг на полном ходу, в мой автомобиль сзади врезается «Москвич». Вызванный мной работник ГАИ определил, что у «Москвича» отказали тормоза. Задняя стенка от удара въехала в багажник «Жигулей», а крышка багажника не закрывалась. Кое-как, привязав крышку проволокой к бамперу, я повёз семью в сад. Недалеко от Исаково меня жезлом пытался остановить работник ГАИ. Поздно заметив этот жест, я остановился метрах в ста и стал медленно сдавать задом. Увидев искорёженную задницу моего автомобиля, гаишник засмеялся и прокричал в рупор: «Езжай дальше, что, тебя так сильно пнули, что ты набрал скорость и не можешь остановиться?»
На этом «Жигулёнке» я проездил семь лет. В дальнейшем я сменил восемь автомобилей разных моделей, но на этом всё было в первый раз: первое ДТП, первая поломка, первый калым и первый секс…
Запись размещена в разделах:
личный опыт читателей, автомобиль и дача, автомобили, Жигули, Эваком
published on
Комментарии (1)