Несмотря на предпринимаемые нашим правительством меры по импортозамещению, 97% жителей Владивостока (согласно последним Интернет-опросам) по прежнему убеждены, что «лучше японки машины нет!». Поэтому, думаю, ни для кого не будет удивительным, что обе машины в нашей семье – «правильные», т.е. праворульные японки.
Хотя, конечно, дело вовсе не в нашей какой-то «правоверности» или приверженности мнению большинства. Просто позволить себе купить новую машину с салона мы пока не можем, все свободные финансы уходят на строительство дома. А в сегменте подержанных автомобилей по соотношению «цена-надёжность-качество» действительно — альтернативы японкам нет. Ну, во всяком случае, в нашем регионе это так.
Машинки две: «мальчик» и «девочка». Мальчик Митшу – грузопассажирский микроавтобус Мицубиши Делика (MITSUBISHI DELICA), они с хозяином почти тёзки. Ну и моя девочка – почти классическая маленькая красная машинка – Дайхацу (DAIHATSU YRV). Почему «почти» я немного попозже напишу.
Начать хочу с микроавтобуса, поскольку он у нас уже ветеран, мне машинку гораздо позже купили. Год рождения у него – 2000, мы купили в 2009. Так что он ещё до нас 9 лет честно трудился. И с нами уже восьмой год.
Наш малыш (племянница его немного заслоняет
Покупали с конкретной целью: приобрести помощника при строительстве дома. За пару лет до этого приобрели участок, выплатили долги за землю и купили в кредит нашего мальчика, поскольку муж приступил к строительству. Должна сказать, отработал наш микроавтобус очень добросовестно! Дом мы строили с нуля, с выкопки фундамента. Так что возил он ВСЁ! Мешки с цементом и бетономешалку, силикатные кирпичи и пеноблоки, брёвна, доски, инструменты, сварочный аппарат, листы гипсокартона, керамогранит, кафель и сантехнику, вагонку и вермикулит… Список бесконечный. При заявленной в документах грузоподъемности в 900 килограмм, мужу случалось нагружать малыша больше тонны. Митшу кряхтел, но ехал. Конечно, это не очень хорошо для подвески, но двигатель потянул, не подвёл и не сломался. Можно сказать, всё загородное строительство легло на его плечи. Очень благодарны мы нашему мальчику! Так что, несмотря на глубоко иностранное происхождение, он показал себя настоящей «рабочей лошадкой» — верной, надёжной и безотказной.
Кроме работы, он нам ещё и семейный отдых обеспечивал! Каждый год мы на нём всей семьёй выезжаем попутешествовать по краю, хотя бы один раз в году, но обязательно! Исколесили всё Приморье — от косы Назимова до Тернея. Побывали на пляжах и в горах, по асфальту, песку, грунтовкам… Даже в болоте случилось увязнуть, но вытащили нас солдатики на Камазе.
Ну а пару (нет, уже тройку) лет назад мы на нём прокатились на Байкал и обратно. Пробежал наш мальчик 11.5 тысяч километров. Была всего одна поломка, просто мистическая. На острове Ольхон – сердце Байкала, в месте силы бурятских шаманов. Треснул и оторвался кусок рамы, вместе с передней стойкой. Доползли «на одном крыле» с Ольхона до Иркутска, и там местные умельцы в автоцентре «Жигули» (зацените юмор ситуации J) нам раму заварили. Отдаю мастерам дань уважения, вернулись во Владивосток мы без проблем, и с тех пор машинка бегает уже 3 года, всё держится и не ломается.
Это мы на Аршане (курорт с минеральной водой в Бурятии) Во время того самого путешествия.
Моя малышка с нами только 5 лет. Год выпуска – 2001, всего на год помладше автобуса.
Моя красавица
Есть у неё небольшие отклонения от типичной женской машинки. Во-первых, она турбовая, за счёт чего мощность двигателя увеличивается. Так вот и получилось, что на моей малышке – 140 лошадей, больше, чем у микроавтобуса! И страховку я соответственно, плачу за неё больше, чем муж за автобус. Хотя в этом есть и плюсы. Очень быстрая и за счёт короткой базы — манёвренная. На ней можно легко рвануть со светофора, оставив позади остальных, поскольку разгоняется она моментально. К тому же мощный двигатель «таскает» маленькую и лёгкую машинку без всяких усилий, и расход топлива очень небольшой, несмотря на постоянно подключенный «полный привод», который по идее должен расход увеличивать. Да, это ещё один плюс – 4WD, зимой в нашем нечищеном городе в сугробах не застреваю. Ну и при покупке мы её сразу загнали в сервис, где нам сделали алюминиевые проставки, «приподняли» машинку. Так что, на бордюр я припарковаться могу без проблем и ямы на дороге «брюхом» не цепляю. А в остальном – такая же «рабочая лошадка», как и мальчик. Как только мы её купили, я почувствовала свободу передвижения! Я могу сама попасть на участок, не дожидаясь, когда муж сможет меня отвезти! Что только я на ней туда не возила. Рассада – это конечно классика. Но случалось и сено тюками в неё запихивать, и даже… мешки с навозом. В женскую маленькую красненькую машинку… Кощунство, конечно. Ну не дожидаться же, пока муж соберётся, если мне вот прямо сейчас нужно?!
Ну и кот на дачу, естественно, на ней со мной ездит. Кстати, обнаружилось странное свойство одного отдельно взятого рыжего кота. Он вообще-то совершенно нормально в машине ездит. Иногда даже залезает на переднюю панель и лежит там, на дорогу смотрит. Но… Машинка, как я уже писала, очень скоростная, в городе это не очень нужно, а вот на трассе просто не замечаешь, как разгоняешься больше 120. Так вот, оказалось, котик мой как-то чувствует, что скорость ушла за сотню. Начинает орать. Как только притормозишь до 90 – опять всё хорошо. Такой вот у меня «личный гаишник», следит за скоростным режимом.
Грустит на пуфике, ждёт лето и дачу
Ну вот и всё. Постаралось коротко, чтобы не утомлять.
С уважением.
Запись размещена в разделах:
личный опыт читателей, автомобиль и дача, автомобили, машины, Эваком, дорожные истории
published on
Комментарии (0)