Сайт сад огород дача, полезные советы и всё самое интересное, комнатные растения, животные и домашние питомцы

Русская мама из Франции поделилась секретами европейского воспитания (дети менее капризны)

Воспитание ребенка — это не какой-то четкий алгоритм или математическая формула. В этом процессе слишком много переменных, чтобы действовать по стандартной схеме. Поэтому так важно смотреть на процесс воспитания ребенка под разными углами, интересоваться чужим опытом, перенимать что-то у других и выстраивать свою собственную схему.

Недавно мы познакомились с потрясающим и познавательным блогом Анны Дмитриевой — молодой мамы, которая переехала во Францию несколько лет назад. Она делится своими наблюдениями за французской методикой воспитания детей, а также личным опытом.

В одной из последних публикаций молодая мама затронула интересную тему. Она рассказала, как французы справляются с детскими капризами и почему для них в порядке вещей похвалить своего ребенка даже за самое малое достижение. Редакция «Так Просто!» делится с тобой статьей Анны Дмитриевой.

Правильное воспитание

«“Не ты решаешь, куда мы идем. Решают родители”, — французы строги в воспитании своих детей. Авторитет старших незыблем. Ребенок — это не центр Вселенной, он подстраивается под правила, принятые в обществе: наравне со взрослыми стоит в очереди в магазине и в туалете, вместе с родителями спокойно ужинает в ресторане и не спешит выходить из-за стола.

Игровые комнаты для детей в ресторанах — редкость во Франции. Дети — “маленькие взрослые”. Слова “здравствуйте”, “спасибо” и “до свиданья” прививаются детям с рождения наравне со словами “мама” и “папа”.

© DepositPhotos

Французские дети, конечно, играют и шалят, но при переходе границ дозволенного любой взрослый, будь то один из родителей или вообще посторонний человек, вправе сделать ребенку замечание.

Мне было не очень приятно, когда однажды моя соседка отвела моего вопящего на всю улицу сына в сторону, потому что он не хотел сам подниматься по лестнице, и жёстко ему объяснила, что на маму кричать запрещено и что, даже если тебе что-то не нравится, всё равно решает она, а не ты. После этого он еще сильнее заплакал, но впоследствии больше не капризничал при виде этой лестницы.

© DepositPhotos

“Дети любят капризничать, и задача взрослого — ни в коем случае не идти на поводу у них и не уступать в этот момент ребенку”, — учила меня когда-то директриса школы моей дочери. В результате французские дети вежливы и неприхотливы.

Но при этом, как ни парадоксально, они довольно открыты и уверены в себе. Закомплексованными их назвать сложно: они спокойно и рассудительно делятся своим мнением со старшими, не стесняясь выходят на сцену и так далее.

Может быть, потому что, несмотря на свою требовательность к поведению ребенка, французы, наоборот, достаточно лояльно относятся к его успехам в школе и в кружках. Родители от души радуются любым достижениям своих детей и совершенно не стесняясь могут заявить, что их ребенок — самый лучший.

© DepositPhotos

Мне вдруг вспомнилась одна известная голливудская комедия. В доме родителей главного героя на самом видном месте висела грамота. За почетное десятое место в каких-то школьных соревнованиях. За десятое место… из десяти. Фильм было очень весело смотреть, комедия просто шедевральная.

Но дело тут не в грамоте, конечно. А в том, что родители мальчика, несмотря на все его недостатки, очень гордились им. И всегда с легкостью и неподдельной искренностью хвалили его. А ведь на самом деле не каждый родитель может вот так легко лишний раз именно похвалить своего ребенка.

© DepositPhotos

Жду свою дочку в раздевалке балетной школы. Французская бабушка встречает после занятия внучку: “Ты молодец, я тебя поздравляю!” “С чем это?” — недоумеваю про себя. “Ты здорово кружилась с ленточками!” — уточнила бабушка, целуя девочку.

И ничего страшного, что все остальные движения у грузной и неповоротливой девочки получались с трудом. И не имеет значения то, что с ленточками группа танцует уже не один месяц. У ее внучки сегодня это получилось, и для бабушки было очень важно сказать девочке: “Браво, моя дорогая!”

© DepositPhotos

Пью кофе, наблюдая, как проходит занятие моей дочери в бассейне. Один мальчик долгое время не мог спрыгнуть с вышки. Все остальные ребята давно с этим справляются, а он решился это сделать только месяц спустя. И ничего страшного, что в воду он сиганул боязливо и неуклюже, держась за палочку тренера.

И совсем не важно то, что потом он дольше всех остальных проплывал в бассейне. Его папа всё равно взял сына за руку и сказал: “Браво, мой чемпион!”

Однажды моя дочь мне сказала, что у нее вообще нет плохих оценок. “Не может быть, ученик не может совсем никогда не ошибаться”, — критично замечаю я. Конечно, такого не может быть. Просто во французской начальной школе не ставят плохих оценок. Есть только одна оценка. Она называется ТВ — сокращенно très bien. То есть очень хорошо.

© DepositPhotos

Если задание выполнено неправильно, то оценка вообще не ставится. Каждую пятницу учитель передает все рабочие тетради домой, чтобы родители могли посмотреть, чему научился их ребенок на прошедшей неделе. “Обязательно хвалите детей, когда видите в их тетрадях мою ТВ. Это очень мощная для них мотивация хорошо учиться”, — просил нас на собрании учитель.

“И не страшно то, что были ошибки в других заданиях. А страшно то, что далеко не все родители хвалят своего ребенка за хорошую работу. Для детей очень важно услышать от мамы и папы слова: «Браво, отличная работа!»” — говорил нам учитель.

© DepositPhotos

Одна моя знакомая французская мама как-то поделилась со мной тем, что никак не может подобрать подходящую рамку для рисунка ее дочери. “Тоже мне проблема”, — думаю я, глядя на совершенно обычный на первый взгляд пейзаж. Но потом осекаюсь. Вспоминаю, что рисунки своей дочери я просто храню в папке, и мне даже в голову никогда не приходило сделать из них картину и повесить их на стену.

Что-то щелкает в моем сознании после этого разговора, и я обещаю себе обязательно купить рамку. И не страшно то, что рисунок далеко не совершенен. И не важно то, что создала она его год назад и сейчас могла бы сделать это гораздо лучше. Ее рисунок будет висеть у нас дома на самом видном месте и напоминать ей о том, что родители любят ее и очень гордятся ею. “Браво, моя дорогая!”

© DepositPhotos

Мы часто ругаем своих детей: недостаточно ровно выводишь буквы, всё еще не научилась садиться на шпагат, проходив целый год на гимнастику, и вообще руки не из того места растут. Мы говорим: “Вон смотри, как твоя одноклассница здорово держится на сцене. Какой голос, пластика! А ты…”

А возможно, в этом вопросе лучше стать немного французами и вместо сравнения с остальными почаще хвалить, делая акцент на детских достижениях, а не ошибках. Тогда они будут более мотивированы на успех и не будут зацикливаться на неудачах, идя по жизни уверенно и легко. И при этом, конечно, не забывать правила вежливости!»

У Анны в блоге очень много познавательных публикаций. Например, недавно она поднимала вопрос о том, должны ли дети делиться своими игрушками с другими. Очень познавательно!

Есть разные подходы к воспитанию, нужно выбрать тот, который подойдет твоему ребенку. Нам понравился подход Димы Зицера и его правила хорошего родителя.

От воспитания зависит не только характер ребенка, но и его будущее. Недавно мы писали, какие ошибки в воспитании способны испортить ребенку будущее.

А что ты думаешь о размышлениях Анны? Рассказывай в комментариях.

published on cemicvet.ru according to the materials takprosto.cc


Источник: Русская мама из Франции поделилась секретами европейского воспитания (дети менее капризны)
Автор:
Теги: Полезные советы воспитание мама Поделиться ребенок Франция

Комментарии (62)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Любовь Шпиндлер
Как часто мы забываем хвалить своих детей,замечая лишь их неудачи.задумалась,теперь буду внимательней.
Salakhova Tatyana
Согласна с Вами, Людмила. Самое важное, что после дара жизни могут дать родители детям – это любовь. Любовь с большой буквы. И чем раньше это поймут родители, тем лучше. Замечено, что недолюбленные дети чаще не уверены в себе, не рискуют брать высокие цели, быстрее сдаются при встрече с трудностями. Иначе говоря, в разной степени страдают комплексом неполноценности. Особенно это видно за рубежом, когда наши умные, красивые, талантливые ребята чувствуют себя зажато на фоне уверенных зарубежных сверстников, чьи способности не всегда представляется возможным разглядеть. Эта ситуация вызвана рядом причин. После перестройки у нас просматриваются два явных перекоса в воспитании (есть, конечно, и другие варианты): ребенок в статусе «Бог» и ребенок в статусе «Человек с натяжкой». Первый встречается у родителей/бабушке-дедушек, которые сами мало чего видели в детстве и, получив доступ к изобилию, несут его к ногам чада («у нас не было, пусть хоть у них будет»). Вторые – ограничиваются материальными потребностями ребенка (накормить, одеть), всё остальное пусть берет от жизни сам («нас никто не пестовал, сами выросли и стали людьми»). Оба варианта дают травмированную душу ребенка и страдающих родителей. Статья как раз тем и хороша, что показывает метод воспитания, в котором есть место «любви во имя созидания».
ЛАРА ШИРОКОВА 
Полностью согласна с автором статьи. Я долго жила в Германии. Там воспитание такое же , как описано в статье. Дети светлые, вежливые, приветливые, послушные. Ни разу на видела , чтобы родители кричали на ребёнка, чтобы шлепали его, толкали, щипали. В России это наблюдаю каждый день. Орущий ребёнок и орущие на него родители. Наши дети не умеют здороваться, не вежливые, капризные, жестокие. Европейские дети приучены здороваться , даже если они тебя не знают, уважают старость, не орут за столом , и не требуют к себе постоянного внимания. И да! Им всегда говорят : молодец! Ты лучше всех! Ты отлично справился! Я тобой горжусь! Я тебя люблю! И европейцы всегда делают замечание русским родителям , если дети орут .
Анна Сабурова 
И Вы никогда не наблюдали абсолютно безобразное поведение европейских детей?
Именно, по этой причине, стали появляться рестораны,владельцы которых не допускают ррдителей с детьми. Аргумент "Дети не умеют себя вести в обществе".
Вседозволенность детей не знает границ.
Наталья Ласюченко 
Лара, мы уже несколько лет живём в Италии и путешествуем. Не надо идеализировать одних и ругать других. И европейские дети капризничают, и русские дети здороваются. Насчёт уважения старости, я этого не увидела. Дети подростки едут из школы домой на автобусе. Им не только не придёт в голову дать место старушке, даже если он сидит на месте для пенсионеров, но при заходе в автобус дети расталкивают всех, неважно, кто тоже захочет зайти, старик или мама с маленьким ребёнком. Это реальность. Как реальность также и то, что родители и учителя хвалят чаще детей, это факт. Родители на людях на детей не орут, это тоже подтверждаю. Но насчёт послушания европейских детей это Вы немного преувеличили.))
наталья кузнецова
Родилась в России,выросла в Средней Азии.Воспитание было такое же как в Европе.С детства приучали уважать старших,"здравствуйте",к старшим(и не только к старшим) только на "вы".Сейчас живу в России,первое время очень тяжело было привыкать к хамству.
Helen Brown
Статья замечательная! Детские капризы - признак невоспитанности, и, если ребёнок понимает, что каприз ни к чему не ведёт, он прекращает капризничать. Ребенок, даже самый
маленький, также чувствует, с кем из взрослых капризы
«работают», а с кем - нет. Здесь очень важно единство требований всех членов семьи: чтобы при «доброй бабушке» не проходили концерты с топаньем ногами и фонтаном слёз, и
чтобы при ребёнке бабушка не выговаривала маме,
не учила её жалеть «бедное дитя».
Ребёнок все слышит и «мотает на ус».
Детская вежливость говорит о воспитанности родителей. Почему-то у нас многие считают, что ребёнку необязательно говорить спасибо, здороваться и извиняться: «Он ещё маленький». С другой стороны, ругать ребёнка при посторонних - это унижать его. И такие вещи недопустимы. А вот хвалить за небольшие даже достижения - это значит воспитывать в ребёнке
чувство уверенности в своих силах!!! И, конечно, очень важно обсуждать с ребёнком многие семейные дела как с «маленьким взрослым». Это развивает ответственность, которую дети очень ценят. А раз они ответственны,
то понимают, что плохое поведение взрослые не «спишут» на их детский возраст...
Александра Грецких 
Хоть плачь...,сколько ошибок. Как трудно было моим сыновьям с такой строгой мамой. Я не хвалила просто так. Но сейчас не жалею похвальных излияний-они у меня врачи-хирурги, кандидаты наук. Как жалко...
Анна Сабурова 
Мои дочери тоже успешны, но старшая часто высказывает обиду, что я ее не хвалила
Любовь Хотеева 
У нас в России большинство родителей адекватные люди, любящие своих детей, радующиеся их успехам и поддерживающие в сложных ситуациях. Только з границей детей хвалят? Это поэтому дети такие светлые и добрые? Бред! Наши дети не хуже. Они воспитанные и добрые в своём большинстве! Я проработала в школе 40 лет и знаю о чем говорю! Если неумная мама, прожив несколько лет со Франции, прозрела. Я за неё рада. Не надо идеализировать зарубежный опыт, надо просто любить своих детей и свою страну!
Вера Ступникова 
Раньше в России учителя были настоящими хамами. Самое плохое впечатление осталось от школы.
Helen Brown
Часто возила на практику в Финляндию, в детские сады, школы и вузы своих студентов. На детей там не кричат, но и
дети ведут себя ответственно.
Например, шестилетний мальчик,
без всякого стеснения и принуждения со
стороны воспитателя, провёл с нами экскурсию по детской библиотеке, прекрасно отвечал на вопросы моих студентов. А потом это же делали и другие дети его возраста. Никакой показухи!!! И никаких оценок до средних классов школы. Детсад-школа-университет - единый комплекс. Свой бассейн, студия звукозаписи, спортивные команды, чудесный хор и школа бальных танцев ( танго, вальс и другие танцы очень популярны в Финляндии). Все обучение бесплатно, никаких поборов с родителей. Очень много преподавателей-мужчин. Некоторые совмещают чтение лекций в университете с преподаванием а детском саду/школе. Работа учителя престижна и зарплата высокая. Нагрузка, по сравнению с нашей, маленькая. Финское образование считается одним из лучших в мире. Да, ещё чуть не забыла. «Блатных», или школ для элиты, нет. Там практически все учебные
заведения - элитные...
Ludmila Teixeira 
Я живу в Англии. Ситуация с воспитанием похожая. Есть в этом как плюсы, так и минусы, я считаю. Мой сын может достигнуть большего и если хвалят за нечто незначительное, то он и не стремится к большему. Говорит что и так
,,молодец,,! Многих из России раздражают похвалы без основания тут. Наивные дети ведь верят. Живя на таком позитиве, позже садятся на антидепрессанты и многие по моим наблюдениям ходят по психолога. Мой сын не стремился к достижениям в школе ещё и оттого, что хвалили, поощряли, награждали в первую очередь тех, кто сделал хоть какой-то успех. То есть по моим наблюдениям такой подход хорош для отстающих и слабых, но губителен, я бы сказала для тех, в ком большой потенциал. Уж очень их похвала расслабляет.
logodef Спектор
Доля справедливой критики тоже необходима. Но критика должна быть доброжелательной. Моя дочь очень успешная личность. Но я до сих пор(ей 26 лет) говорю о том, какая она молодец и как сильно я её люблю.Мой зять тоже не стесняется говорить ей о том, что любит её.
Мария Заболоцкая
И конструктивной. Если сказали, что не так, то и почему вы так решили. И он вправе с вами не согласиться и сделать по-своему
Лена Синегубова 
А вот в Швеции дети должны были быть счастливы, что я не говорю по швецки. Иногда ведут себя безобразно и все молчат. Еду в автобусе, мальчик лет 9 бегает по автобусу, падает, в том числе на людей, сидит на поручне и дрыгает грязными ногами, задевает одежду людей. Все молчат.... В школе примитив, доводят учителей, издеваются, мер воздействия нет. Потом в каждом (!!!) рабочем коллективе есть изгои, над которыми все издеваются. Часто заканчивается самоубийством
Cветлана Торточакова
Задумалась... Попробую исправиться
Елена Фаворина 
А мне особенно понравилось, что во Франции если ребёнок себя плохо ведёт, то замечание может сделать ЛЮБОЙ. Считаю это абсолютно правильным. Мамаши часто не замечают (или не хотят замечать) плохое поведение своих чад.
Наталья Словягина 
Попробуйте у нас, в России сделать замечание зарвавшемуся дитятку - порвут на клочки.
Лена Синегубова 
Москва. Сижу на концерте классической музыки - рядом еврейская мама с сыном лет 11. Она ему говорит - " а ты будешь играть еще лучше!" . "да, мама!". Утром иду на работу, наша русская мама говорит сыну - "какая же ты бестолочь, ничего путного из тебя не вырастет!" теперь я понимаю почему все гениальные музыканты евреи. Молодцы!
Ludmila Teixeira 
Требование не есть похвала. У китайцев тоже не хвалят а требуют быть лучше!
Ирина Алпатова
Смешалось все. 1. Если мы хотим, чтобы образование вновь стало ХРАМОМ, также как культура, здравоохранение, спорт, искусство, то вспомним, что сделал Иисус для того, чтобы церковь стала ХРАМОМ? - Он изгнал оттуда торговцев! Изгоним торговцев - получим ХРАМЫ. Пока не изгнали, будем жить с тем, что есть. 2. Не думаю, что "воспитанность, культурное поведение в обществе" - прерогатива какой-то нации, страны, вероисповедания и т.д. Полагаю, что добро и зло, хорошее и плохое, качественное и некачественное распространено территориально относительно равномерно по Земле. 3. Самое главное в школьном образовании - успешность каждого ребенка каждый день. Сегодня - большой успех, завтра - маленький, - но УСПЕХ. И тогда хочется идти в школу, хочется делать уроки, хочется соблюдать правила, и не возникает желания их нарушать. Но успех каждого ребенка каждый день в школе может (и должен, в идеале) обеспечить Учитель. Пока у нас не будет Учителей, а будут "поставщики образовательных услуг" - беспонт!.. Все будет так, как есть. 4. Давайте договоримся: дети - это "маленькие, но ВЗРОСЛЫЕ" или дети - это ДЕТИ. Это начало координат, понимаете, основа основ, концепция. Если я отношусь к детям как к взрослым, - то я как со взрослых и спрашиваю (согласно возрасту, конечно). Если дети, несмотря на то, что им 20 лет ведут себя как дети (безответсвенные, безкультурные), то, простите, по Сеньке и шапка. Я не буду ни советоваться, ни мнения спрашивать. Я так решила и так будет потому, что я способна нести ответственность за свое решение, а ты - нет. 5. НИКОГДА не сравнивала успехи/не успехи своих детей с чьими-то. "Ты должен быть сегодня лучше, чем ты вчера, завтра - лучше, чем ты сегодня", и если ты сегодня "не лучше" - это твой свободный выбор свободного человека, я могу тебе чем-то помочь? - нет? Значит докручивай себя до "лучше" сам, потому что моя задача матери - научить ходить (фигурально выражаясь, конечно), передвигать твои ноги по жизни я за тебя не буду.
Salakhova Tatyana
"Самое главное в школьном образовании - успешность каждого ребенка каждый день". Главное в школьном образовании - не успешность, а сам ребенок. Ребенок как личность, вне зависимости от его талантов, успехов, ошибок и промахов. Ребенок должен чувствовать , что его любят, что его принимают даже тогда, когда он ошибается. Когда ребенок и его ошибка не есть одно и то же. При условии, конечно, что ребенку объясняют "где" совершен промах, "почему" он мог быть совершен и т .д. В этом случае ребенок будет легко вставать после падения и двигаться дальше. То есть сам процесс обучения станет легким, интересным, азартным. Если брать за основу понятие "успешность", то велика вероятность, что на фоне сильных учеников маленький успех слабого ученика будет выглядеть ничтожно и жалко. Вы полагаете, дети этого не заметят?
Ирина Алпатова
Я имею опыт преподавания русского языка и литературы в школе. Под словом "успешность" я не предполагала соцсоревнование. Успех - индивидуален. Главным в любом процессе (в т.ч. школьном образовании) является результат. Пришел в школу - не умел писать/читать/считать - в процессе обучения приобрел эти навыки. Пришел в школу - был совокупностью талантов, успехов, ошибок и промахов - в процессе обучения приобрел качества личности - научился таланты развивать, успех - прогнозировать и делать достижимым, с ошибками и промахами - работать: анализировать и извлекать уроки. Ребенок в процессе школьного образования не должен "чувствовать, что его любят любым" (это я оставляю семье), он должен быть абсолютно уверен в том, что я от него, как учитель, не откажусь никогда, что я всегда на его стороне в достижении нашей с ним общей цели - его личного индивидуального не с чьим не сравнимого успеха, он точно должен быть уверен в том, что я знаю, что я делаю. Дети всегда заметят то, что для меня нет различия в работе по времени, по уделенному вниманию между сильным учеником и "сильным в будущем" ))). Дети всегда уважали тот крошечный факт, что я никогда не интересовалась их оценками по моим предметам за предыдущий год, когда я брала новый для меня класс - я сама все пойму и узнаю, в процессе. А уж "вес" успеху ребенка (если ему это нужно - для социализации, для того, чтобы "вписаться" в коллектив класса, для того, чтобы не быть "белой вороной" среди "сильных" одноклассников) - я придам тот, какой сочту нужным. Пока я в этом классе учитель - я управляю процессом, а не процесс мной.
Salakhova Tatyana
" я всегда на его стороне в достижении нашей с ним общей цели" - разве это не любовь без привязки к успеху? Или любовь - это только слюни и пузыри, которые надо оставить семье? Умение отделять мух от котлет, а ребенка от его удач-неудач, упрямо шагая к цели, - вот удел талантливых педагогов. Если хотите, это камертон профпригодности. Судя по изложенному выше, у Вас этот камертон имеется. А успех - это всегда синергия, то есть слагаемое нескольких энергий-усилий: усилий ученика, который не боится ошибиться, педагога, который несмотря на ошибки уважает ребенка и идет с ним к цели, и родителей, которые поддерживают все мало-мальские успехи ребенка.
Елена )))
В России очень любят детей!!! Это наше будущее. И семейные ценности у нас больше развиты чем на западе. И наши детки здороваться умеют. А если мы затронули сброд не родивых людей,то их таких в любом государстве хватает!
Валерия Москаленко 
Вероятно из-за нашей безмерной национальной любви к детям у нас не пустуют дома малютки, детские дома и интернаты. Не хватает мест в детских садах и в школе дети чуть ни в три смены, по 25-30 человек в классе, учатся.
Анна Сабурова 
Как часто в воспитании детей, забывают именно об этом.
Авторитет и почитание родителей. Очень важно с малых лет воспитывать уважение к родителям. Так и должно быть "На маму кричать нельзя".
Без воспитания должного уважения к родителям вырастают дети "пупы земли", которым родители должны все и вся до самой смерти.
И похвала за успехи , пусть незначительные, должна быть для мотивации к дальнейшему росту и воспитания уверенности.
С бесконечной критикой и сравнением вырастают закомплексованные, завистливые люди.
Анна Лосинская
Со многими из замечаний согласна. Особенно об этикете и необходимости похвалы. Стараюсь следовать. Единственное, с чем не могу согласиться - с позицией "родитель всегда прав". Да, это удобно для послушания и хорошо выглядит в обществе. Но не учит ребенка думать, что и зачем он делает. Мне было бы очень трудно притворяться даже для удобства
Анна Сабурова 
Речь об уважительном отношении к родителчм, а не о том, что родитель всегда прав
Раиса Харко
Этикет прививается с детства в любой стране.Все остальное избитое клише. Наше поколение так и воспитывали.Разве что, бывает ,родители не любят своё чадо,вот и будут его всю жизнь гнобить и вымещать свои неудачи...
Лена Синегубова 
Я согласна с автором, дочка росла в Европе в разных странах. (работа мужа). Очень вежливые словаки, самое большое количество вежливых слов, которыми активно пользуются взрослые и вслед за ними дети. Не кричат на детей никогда
Елена Елистратова 
Я работаю педагогом дополнительного образования в автогородке. Ко мне на занятия приходят дети из подготовительных групп детских садов. Чудесные дети. Очень любят отвечать на вопросы различных викторин, набирать больше фишек и получать небольшой приз( например- фликер) и слышать, что сегодня ты лучший. Единственное о чем жалею, что у меня небольшая зарплата и не могу покупать больше призов.
Ludmila Teixeira 
Согласитесь что важен результат, особенно в сферах где соревновательная атмосфера. Те же европейцы далеко не всегда выигрывают на фоне русских и китайцев, где модель воспитания предполагает предъявления требований. Учителя в частных школах особенно тут источают позитив. Их понять можно, ребёнка вашими деньгами надо удержать. Они в школах всплошь brilliant. Пусть говорят, после школы узнают,кто они на самом деле. Если понтов у кого-то много, то не каждый после справляется с разочарованнием. Но так не беда, позитивных психологов тут тоже хватает!
Светлана Журавлева 
не воспитанные дети - это невоспитанные родители .
Светлана Желтова 
Надо просто уважать ребенка, если у него возникла проблема и ему сейчас в этот момент надо покапризначать, это нормально. Ребенку нужно вымещать эмоции, а не учиться копить все в себе, потому что это удобно взрослым.
Светлана Желтова 
И еще хотелось бы добавить. Ни у одного чужого человека нет права, высказывать недовольство моему малышу. Я как мама обычно встаю на его защиту и объясняю этому взрослому, куда ему идти с его воспитательными моментами, потому что человек не уважающий ребенка и его потребности, не может и не имеет права его "воспитывать".
Валентина Чуприна 
Светлана, Вы не совсем правы. Если ребёнок виноват, надо тактично его поправить. В ХХ веке у нас в России, если мальчики 10-12 лет что=то натворили, их мог наказать как отец Миши, так и отец Саши. А вечером отец Саши ещё и спасибо соседу говорил за участие в воспитании.
Светлана Желтова 
Я не против, если это происходит, тактично с уважением, но возможно по-мужски и за дело, но слышали ли вы, как часто люди считают, что могут сказать все что угодно ребенку, считая, что показывают правильный воспитательный момент. Я слышала. Поэтому и против, чтобы воспитывать могли все и во всех ситуациях. И в моем детстве и чужие родители и соседи могли нас воспитывать, только происходила это без злобы и ненависти и не из эгоизма и в угоду своим взрослым желаниям. Очень часто считают нужным воспитывать люди не имеющие своих детей и не умеющие адекватно оценить ситуацию. А такие статьи говорят о том что могут все и всегда. Вот это то меня и злит
Валентина Чуприна 
Светлана, в нашем обществе сейчас беда, мораль перевёрнута с ног на голову. Всё подчинено силе денег и самоутверждению кто круче. Никто никого не уважает. Детей мы своих защищаем ото всех и во всех случаях от бессилия. А там другая ситуация, уважение к старшим и друг другу. И Вы заметили как родители реагируют на маленькие достижения деток, хвалят, утверждают значимость ребёнка через похвалу, но не выпячивают. Они готовят его к жизненным трудностям с подтекстом:"Ты молодей, у тебя получилось". Потому уезжают у кого есть возможность,Дай Вам Бог здоровья и терпения.
Светлана Желтова 
Уважаемая Валентина, я как раз живу в зарубежной стране и потому спорю, не от вредности, а от реальности с которой сталкиваюсь ежедневно. Не все так красочно, как рисуют в статье. Есть жизнь для окружающих, так сказать на выход, а есть ежедневная реальность во дыоре. Поверьте все так же как и у нас в России. И мама наорать может, а то и даже хорошенько тряхануть. И деткие не такие сладкие и воспитанные. И плюнуть в тебя могу и послать далеко и надолго. И например никто их не учит, что в транспорте при входе нвдо снимать рюкзак, что надо уступать старшим место, что для мамы с коляской или ребенком на руках надо придержать дверь. Все как и у нас зависит от воспитанности родителей. А вот воспитанных родителей тут иногда куда как меньше, чем у нас в России. И деток защищать от невоспитанности взрослых приходится гораздо чаще
Вера Ступникова 
В России не любят детей. В школах учителя постоянно ОРАЛИ на детей и оскорбляли. Вот и читаем открыв рот, какое отношение к детям в Европе.
Елена Фаворина 
В России не любят детей ВСЕ. а не только учителя. Прежде всего, их не любит молодёжь и не хочет их рожать. Всё больше и больше семейных пар чайлд-фри.
Казакова Оксана
Знаете, Елена... на мой взгляд, лучше не рожать, если дети в тягость, а не в радость, - чтобы потом не калечить их своей нелюбовью.
Елена Фаворина 
С одной стороны, так. Но таких становится всё больше и больше. И если они идут работать в школы и детские сады, вот и получается то, что получается!
Казакова Оксана
Есть у меня бездетная родственница. Ей сейчас 95. Молодость на военные и послевоенные годы пришлись, - с семьёй как-то не сложилось. Она всю жизнь проработала учительницей. И всегда её окружала молодёжь - сначала племянницы и племянники, потом их дети, теперь их внуки, многочисленные ученики и ученицы, и теперь уже их дети и внуки. Это чудесный светлый человек, который щедро делится своей добротой и радостью жизни с другими. Да, бездетна. Разве это показатель? Моя дочь и её подруги, работая в гончарной мастерской, вели бесплатные мастер-классы для "особенных" детей. Бездетные, всем под 30. Это показатель? Не отворачивались от больных детей, тратили на них личное время, в то время как многие родители отводят глаза, радуясь, что их миновала эта участь. Люди по разным причинам не имеют детей, не торопитесь их осуждать. Зато становится больше семей многодетных.
Елена Фаворина 
Одно дело, когда детей "Бог не даёт", и совсем другое- осознанный выбор. Это уже ПОКАЗАТЕЛЬ!
Казакова Оксана
"Осознанный выбор" может продолжаться до тех пор, пока человек не готов к рождению детей, тоже по разным причинам. Я не берусь осуждать. Чем лучше многодетные матери "низкой социальной ответственности", рожающие детей как котят, от которых они видят потом мало заботы? А то и хуже - побои, брань, унижение, насилие - калечащие морально и физически. Или вполне с виду благополучные матери семейств, равнодушно сдающие детей на руки мамкам-нянькам, чтобы не мешали тусоваться? Рожающие детей для того, чтобы привязать к себе мужчину, или "чтобы всё как у людей", а потом откупающиеся от них дорогими игрушками... А потом мы удивляемся, с чего это в такой благополучной семье ребёнок становится наркоманом, режет вены или лезет в петлю? А просто он понимает, что родителям на него наплевать, что это чужие люди. Вот так вот лучше, да?! А может, и правда лучше не надо совсем?
Елена Фаворина 
Знаете почему мы в самой богатой стране мира так плохо живём? Потому что мы всё время кидаемся из крайности в крайность. А почему нельзя без крайностей? Нормальная семья с 1-2 детьми? Почему нужно вспоминать многодетных алкоголичек? Или же наоборот, чайлд-фри, цель которых- прожить без детей?
Казакова Оксана
Елена, а почему надо закрывать глаза на эти явления? Я предпочитаю смотреть правде в глаза. Да, это данность. Но есть и другая данность - семьи с 3-4 детьми - хорошие, крепкие семьи, где и родители успешны, и дети желанные, здоровые, умные и воспитанные. К чему причитать над теми явлениями, которые реально существуют? Что-то изменится, если Вы будете стыдить чайлдфри? Не вижу смысла. И, кстати, не согласна, что МЫ живём плохо в нашей стране. Я, например, всем сердцем люблю свою страну и живу совсем не плохо. Работаю в нескольких компаниях, хотя уже заработала себе пенсию. А киснуть, ныть, причитать и обвинять кого-то не привыкла - за себя привыкла отвечать.
Елена Фаворина 
Я не ною и пишу о плохой жизни в ОБЩЕМ в стране. Лично я тоже живу совсем неплохо: уже на пенсии ( в 3 копейки) и конечно же работаю. Могу позволить себе дважды в год съездить в отпуск в путешествие. Но нельзя за своим благополучием не видеть того безобразия, что творятся кругом ( в стране): десятками закрываются предприятия ( в основном частные, мелкий бизнесс), люди закредитованы по "самое немогу" (иначе не выживут).сокращение больниц и школ в сельской местности. Легче всего сказать: "У меня всё хорошо". А у соседа?
Казакова Оксана
Елена, есть разница: пустое "сотрясание воздуха" - или действенная помощь. Я предпочитаю второе, поэтому предпочитаю воздух бесцельно не сотрясать, ибо не вижу смысла.
Светлана Г. 
И сегодня в России орут и хамят учителя большинство. У них власть над детьми.
Наталья Словягина 
На воспитанных и дружелюбных детей учитель орать не будет! Начните с себя и своих детей.
Ольга Василенко 
Везде у всех стран есть бедные, нищие и больные люди, и это применимо и к детям, нельзя хвалить одно, и ругать другое, везде есть и послушные, воспитанные дети равно и как непослушные, капризные, впрочем как и их родители,тведь ребёнок отражение родителей)))))
Валентина Авиева 
А что делать, если ребёнок отнимает чужие игрушки и не даёт поиграть своими?
наталья алексеевна
Дети в раннем возрасте - зеркальное отражение нас самих, наших мыслей, поступков, слов. «От осинки не родятся апельсинки».
Татьяна Варжель 
Ничего для себя нового не открыла..Такое же воспитание было и у нас в советские времена.И здороваться учили,и место уступать.Никто никогда не истерил, ничего не требовал.Все были дружные и веселые.Если сейчас этого нет,то это все от так называемой "свободы","демократии'.А по другому-вседозволенности в настоящее время.Любят хаить Савок,а сами Ничерта не могут.Даже детей воспитывать.
Татьяна Варжель 
И ещё..В Советском Союзе тоже было вполне нормально сделать замечание, любому человеку ,детям ,даже не своим.И никто не огрызался(за исключением отморозков.Потому что они есть во все времена)И даже,если надо,за уши оттаскать.За дело , конечно.И родители не возмущались,а наоборот, ещё и дома поддадут,чтоб больше так не делал.Это всё было нормально.
Казакова Оксана
Ириночка, умница! Лучше просто не скажешь!!! Браво!
Ирина Алпатова
Рада, если смогла быть кому-то полезной. За отклик - благодарю!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
12 золотых правил воспитания счастливого ребенка, которые должна знать каждая мама.
12 золотых правил воспитания счастливого ребенка, которые должна знать каждая мама.
25
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:10 02 дек 2020
5 ошибочных стратегий воспитания
5 ошибочных стратегий воспитания
4
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:48 11 сен 2022
8 самых частых ошибок родительского воспитания, из-за которых дети начинают врать
8 самых частых ошибок родительского воспитания, из-за которых дети начинают врать
23
Человек познаёт мир 16:46 17 дек 2021
АННА - РУССКАЯ КОРОЛЕВА ФРАНЦИИ
АННА - РУССКАЯ КОРОЛЕВА ФРАНЦИИ
0
Настоящая история 16:01 05 сен 2016
Чем родители-французы отличаются от русских: принципы воспитания детей
Чем родители-французы отличаются от русских: принципы воспитания детей
89
Женский каприз 16:15 10 дек 2021
12 золотых правил воспитания счастливого ребенка, которые должна знать каждая мама.
12 золотых правил воспитания счастливого ребенка, которые должна знать каждая мама.
20
Сад огород дача и все самое интересное 06:12 18 дек 2017
Вот почему японские дети никогда не капризничают
Вот почему японские дети никогда не капризничают
17
Интересный мир 23:20 12 сен 2016
10 правил воспитания советских детей, которые актуальны и сегодня
10 правил воспитания советских детей, которые актуальны и сегодня
27
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:50 04 фев 2021
Русская тёща
Русская тёща
44
Здесь только хорошие новости! 01:01 23 апр 2019
12 ошибок воспитания, которые совершают почти все родители подростков
12 ошибок воспитания, которые совершают почти все родители подростков
13
Человек познаёт мир 08:17 02 авг 2021
Сметану больше не покупаю: делаю сама менее, чем за час из 1 литра молока
Сметану больше не покупаю: делаю сама менее, чем за час из 1 литра молока
6
Застолье 01:44 03 окт 2024
Семейный горячий бутерброд
Семейный горячий бутерброд
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:56 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства