Сайт сад огород дача, полезные советы и всё самое интересное, комнатные растения, животные и домашние питомцы

Самое нелепое происшествие в истории авиации

10 июня 1990 года самолет BAC 1-11, выполняющий рейс BA5390, взлетел из аэропорта Бирмингема и взял курс на Малагу. Набор высоты прошел штатно, все системы работали нормально и ничто не предвещало беды. Поэтому поводу командир самолета Ланкастер позволил себе немного расслабиться — доверил управление второму пилоту, а сам отстегнул плечевой ремень, ослабил поясной и вознамерился вздремнуть. Тут-то всё и началось…

В кабину вошёл проводник Найджел Огден и неловко захлопнул за собой дверь. Этого небольшого сотрясения вполне хватило для того, чтобы у старенького 19-летнего самолета отвалилось ветровое стекло, в которое тут же засосало так не вовремя задремавшего командира. К счастью, Огден успел ухватить его за ноги — и началось: командиру совсем не понравилось просыпаться за бортом, он громогласно высказал всё, что об этом думает и принялся отчаянно дрыгать ногами.
Второй пилот изрыгнул страшное английское проклятие и приказал бортпроводнику держать командира как есть, чтобы командирская задница затыкала собой дыру и не выпускала из самолета оставшийся воздух.
Командиру такая идея категорически не понравилась, и он из-за борта громко потребовал вернуть его обратно, дыру заткнуть вторым пилотом, а лучше выкинуть его к чертям за борт — чтоб знал, нехороший человек, как командиром дырки затыкать.
От страха у бортпроводника тряслись руки, но ему на помощь пришли ещё двое его коллег, и все вместе они принялись клясть друг друга, второго пилота и командира последними английскими словами и пытаться удержать на месте замерзающего, отчаянно брыкающегося и изрыгающего всё более сложные построения командира.
Заслышав отчаянную ругань на канале, диспетчер поинтересовался, что, собственно происходит: ему ответили, что всё нормально — самолет летит на высоте 5200, лобового стекла нет, вместо него приделана капитанская задница и нельзя ли вместо Малаги приземлиться где-нибудь поближе.
Диспетчер охренел и велел садиться в Саутгемптоне.


*
В 07:55 UTC рейс BA5390 успешно приземлился в городе Саутгемптоне, к самолету помчались медики, и, ко всеобщему удивлению, обнаружили несчастного капитана не только живым, но и практически целым — небольшое обморожение, синяки и пара переломов не в счёт. При этом он был в сознании и продолжал отчаянно ругаться сиплым голосом.
Проводник Огден также пребывал не в лучшем состоянии: его госпитализировали с вывихнутым плечом и отмороженным глазом. Все остальные люди, находившееся на борту, не пострадали.
—————
Окончательный отчёт расследования AAIB был опубликован 1 февраля 1992 года.
Следователи пришли к выводу, что за 27 часов до вылета на самолёт было установлено новое ветровое стекло и данный рейс был первым после замены. В ходе расследования также было установлено, что 84 из 90 болтов, которыми было закреплено стекло, оказались меньшего диаметра, чем требовалось. Разница давления воздуха в кабине самолёта и снаружи во время полёта в итоге и выдавила ветровое стекло наружу.
Остальные болты были нужного диаметра, но короче на 2,5 миллиметра, чем требовалось. Выяснилось, что этими болтами было закреплено предыдущее ветровое стекло, которое использовалось в течение четырёх лет.
Кроме того, AAIB пришёл к выводу, что причиной аварии послужила установка неправильных болтов начальником смены базы технического обслуживания авиакомпании British Airways в аэропорту Бирмингема. Это произошло из-за того, что вместо того, чтобы свериться с документацией, он просто взял на складе такие же, как ему показалось, болты, как те, которыми было закреплено предыдущее стекло, при этом он ошибся на один размер. Также AAIB отметил ещё несколько нарушений правил авиакомпании, которые помешали вовремя заметить ошибку, и недостаточный контроль за работой техников со стороны авиакомпании.

published on cemicvet.ru according to the materials nathoncharova.livejournal.com — fern flower


Источник: Самое нелепое происшествие в истории авиации
Автор:
Теги: Интересное вокруг авиация история авария английский аэропорт

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Любопытное о гражданской авиации
Любопытное о гражданской авиации
5
Человек познаёт мир 09:30 13 янв 2024
Выпрашивать любовь — это самое нелепое
Выпрашивать любовь — это самое нелепое
12
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 00:49 24 фев 2023
Самое известное танго в мире!
Самое известное танго в мире!
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:51 23 мар 2024
Самое нелепое платье
Самое нелепое платье
0
Интересности 00:59 10 окт 2017
Самое нелепое оружие в истории
Самое нелепое оружие в истории
0
Жизнь прекрасна 17:00 19 мар 2017
Самое нелепое оружие в истории
Самое нелепое оружие в истории
0
Жизнь прекрасна 00:30 22 дек 2016
Самое главное упражнение для красивых ягодиц
Самое главное упражнение для красивых ягодиц
55
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:44 19 окт 2019
В Сети обсуждают «самое жуткое селфи в истории»
В Сети обсуждают «самое жуткое селфи в истории»
9
Интересный мир 04:20 13 дек 2016
Про спирт в авиации
Про спирт в авиации
0
Интересный мир 23:30 13 сен 2016
Происшествие в Дубайске
Происшествие в Дубайске
8
Живи правильно 10:00 07 апр 2021
Какое мясо самое полезное: безопасный список
Какое мясо самое полезное: безопасный список
2
Сайт обо всём и для всех 14:39 15 авг 2023
Самое главное в жизни – это любовь!
Самое главное в жизни – это любовь!
4
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:25 14 ноя 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства