Телеграм канал Якеменко
В наши дни мы наблюдаем деформацию привычных форм политики. Политика, которая приобрела в прошлом столетии религиозные черты (догматизм, сакрализация, американский монополитизм по аналогии с монотеизмом) на глазах уходит из жизни, уплощается, опошляется. На выборах, в дебатах больше не обсуждаются серьезные политические проблемы - обсуждается ерунда. Главная идея, основная реальность современного мира – противоречие между цивилизацией и варварами (как в Риме времен упадка), то есть привычной политики больше нет, есть политическое мелководье. Именно поэтому главным в политике становятся скандалы, девиации, личные пристрастия, в результате чего стратегия и судьба мира начинает зависеть о того, кто лучше одевается, а не у кого лучше идеи. Политика сегодня все чаще рождается не в кабинетах, а в альковах и будуарах.
У такого рода политики возникает одно важное свойство – она проникает во все явления жизни, все инфицируется политикой, так или иначе политизируется, что внешне выражается в том, что политика начинает определять и направлять процессы, которые раньше были вне ее – домашний быт, формы обихода, систему повседневных взаимоотношений, культурный взаимообмен, медицинскую сферу.
Кстати, о медицинской сфере. По происходящим вокруг процессам отчетливо видно, что прямо сейчас рождается новое, ранее неизвестное явление – политическая медицина. То есть медицина, которая становится инструментом управления государственными и социальными процессами, повседневной жизнью, моралью, нормами общежития. Инструментом упомянутого разделения мира на цивилизацию и варваров. Характерно высказывание Гинцбурга «Быть непривитым так же неприлично, как плеваться» - то есть прививка это уже не вопрос здоровья, а вопрос личной морали.
При этом определять тренды, тенденции, направления, формы политической медицины, помимо врачей, в значительной степени начинают определять политики и их обслуга – телеведущие, политологи, журналисты. Именно в политических сферах принимаются решения о том, как защищать здоровье, чем и как прививаться и лишь потом эти решения транслируют врачи, придавая этим решениям значение своим авторитетом. Обслуга тоже не отстает - требует соблюдения правил охраны здоровья, даёт медицинские советы (как прививаться, когда, в каких формах), легко и уверенно оспаривает врачей, специалистов («не слушайте таких-то врачей, слушайте вот этих. Не делайте то-то, если вам сказал врач»), ругает непривитых и в целом не следящих за своим здоровьем и хвалит, поощряет привившихся и берегущихся.
Сенаторы, депутаты, министры постоянно говорят: «я бы советовал всем … я бы рекомендовал… мы должны …» и дальше совет сидеть дома, прививаться, сдавать тесты, бежать к врачу, носить средства защиты и т.д. (Песков, например, прогнозирует и предсказывает новые волны коронавируса, рекомендует не летать по стране во время вынужденных выходных, Матвиенко призывает соблюдать самоизоляцию и пр .), в магазинах, офисах висят плакаты «Мы заботимся о вашем здоровье, поэтому…», хотя магазины должны заботиться о качестве продуктов и обслуживания, а офисы об эффективности решения поставленных задач, а не об общественном здоровье. Желание/нежелание (невозможность) прививаться (по любым причинам) в рамках политической медицины становится синонимом политической лояльности/неблагонадежности, на непривитых (как уже неоднократно заявлялось) не должны распространяться общественные демократические нормы, политические права и т.д., их медицинские выступления и заявления трактуются как политическая оппозиция существующей системе.
В общем, интереснейший феномен.
Подборка интересных новостей генерируются командой
Читайте также
Комментарии (0)