Все мы помним, что для получения первых в истории фотографий требовались очень длинные выдержки, например самый первый известный снимок Ньепса «Вид из окна» потребовал восьмичасовой экспозиции. Изобретённый вскоре после этого дагерротип был в плане чувствительности уже получше, но выдержки в несколько минут тоже мало подходили для запечатления быстропротекающих процессов.
Так что фотографируемых людей для обеспечения требуемой неподвижности приходилось фиксировать подпорками, что позже привело даже к появлению идиотской легенды о том, что в те времена для дагерротипов позировали мертвецы. Но время шло, фототехника и фотохимия совершенствовались, и вскоре чувствительности фотоэмульсии стало вполне достаточно для того, чтобы фиксировать окружающий мир с короткими выдержками. Эдвард Майбридж немедленно понаделал массу снимков скачущих коняшек, а рекламные буклеты производителей фотоаппаратов заполнили «моментальные» снимки играющих детей и танцующих девушек.
Как раз в те времена жил в США генерал Генри Эббот, который весьма странным образом сочетал в себе армейскую тупость и интерес к естествознанию. Также, по всей видимости, этот бравый вояка был ещё и увлечённым фотографом. Совокупность данных фактов, а также неуёмная тяга генерала к сомнительным экспериментам привела к тому, что однажды он вошёл в историю.
В том полку, где доблестный сэр Генри служил родине, как-то раз было принято решение избавиться от мула. То ли он был уже слишком старый, то ли просто стал не нужен, но кормить его показалось слишком накладно для армейского бюджета, и помеси ослика и коняшки был подписан смертный приговор. Но как убить несчастное животное? Недостатка в оружии у армии не было, нужно было лишь выбрать способ. Нам сегодня неизвестно, было ли предложено застрелить ослика из пушки, сбросить с дирижабля, или задавить танком. Мы точно знаем лишь одно — за дело взялся фотограф-любитель Генри Эббот. Он решил совместить убийство мула с демонстрацией «впечатляющей светочувствительности фотожелатиновых платин».
Любителям животных я бы советовал далее не читать.
Согласно информации из газеты тех лет, мул был установлен перед фотоаппаратом в «правильной позиции», и «сфокусирован». На его голове был закреплён хлопковый мешок, содержавший «шесть унций динамита». Также в мешке находился взрыватель, электрические контакты которого были подсоединены к спусковой кнопке фотоаппарата. Закончив приготовления, генерал нажал на кнопку, динамит и затвор сработали одновременно, позволив зрителю видеть на получившемся снимке обезглавленного мула, который всё ещё стоит.
Газетные рисунки, запечатлевшие происходящее:
Ну и сам снимок:
P.S. История не сохранила нам информации о реакции современников генерала на этот креативный способ убийства, но проклятые плёнкодрочеры, помните — кровь невинного ослика на ваших руках!
published on
Комментарии (0)