Все уже пребывают в предвкушении зимних праздников. Именно на это время многие откладывают деньги, чтобы удачно скупиться к Новому году. Но на деле всё происходит самым неожиданным образом.
23 декабря отгремела «черная» пятница — день самых крупных акций в году. Но если в США скидки традиционно были вполне реальными и большими, а покупатели ночевали у дверей магазинов, дрались и стрелялись в очередях, то у нас всё прошло на порядок скромнее. Хотя магазины всё равно оказались в выигрыше.
Сегодня редакция «Так Просто!» расскажет о популярных уловках маркетологов, заставляющих нас полагать, что мы тратимся правильно. На самом же деле нас попросту обманывают. Просто делают это на грани риска.
© DepositPhotos
Скидки зимой
Почему же мы так любим необдуманные траты? Всё дело в первобытном стремлении к соревнованиям, которое объясняет то безумие, охватывающее человека в периоды скидок. Возможность выгодно получить вещь, которая другим досталась дороже, греет душу, возвышает в собственных глазах и заставляет тянуться за кошельком.
До сих пор отлично работают объявления вроде «только сегодня скидка 70 %» или «последняя пара из новой коллекции». Просыпается первобытный страх, что нужно заполучить вещь, пока есть возможность.
© DepositPhotos
С точки зрения психологии покупки делают человека счастливее, стимулируя выработку дофамина — гормона, отвечающего за удовольствие. И в этой дофаминовой гонке по магазинам, человек пытается урвать что-то уникальное.
Кажется, начало зимы само располагает к тому, чтобы начать тратить сбережения. Тут и праздников много, и подарков близким людям охота прикупить, и со свободным временем попроще, чем летом, да и акции кажутся просто безумными. Почему бы не воспользоваться моментом и не заняться шопингом?
© DepositPhotos
И всё же отечественные специалисты спешить не рекомендуют. Дело в том, что большинство настоящих акций начинаются как раз после новогодних праздников, тогда как в декабре велики шансы наткнутся не на скидки, а на их подобие.
Всё потому, что цены у нас медленно повышают к праздникам, чтобы затем привлечь покупателей огромной скидкой. Иногда попросту продают неликвидный товар, а на вырученные деньги закупают что-то более прибыльное. Поэтому к скидкам в более чем 30 % следует относиться осторожно. Вероятно, цена была завышенной или товар оказался плохим.
© DepositPhotos
Особенно внимательно следует отнестись к акциям на продукты питания. Яркие ценники, сигнализирующие о скидках, способны привлечь каждого. И даже если продукт не очень-то и нужен, мы всё равно кладем его в корзинку — пусть будет. А ушлые маркетологи этому только и рады.
И вот как не стать жертвой очередной продуктовой акции:
Чтобы придать ценам привлекательности, недобросовестные продавцы нередко идут на любые уловки. Так крупными цифрами может быть указана цена, а мелким шрифтом прописаны дополнительные условия. Порой на коробке рисуют привлекательную цену, а ниже дописывают, что это цена за меньшее количество продукции. И на кассе из невнимательного покупателя потребуют больше денег.
© DepositPhotos
Продавцы не враги себе. И если они решают избавиться от определенного товара, то имеют на это причины. Но даже некачественный товар можно втюхать незадачливому клиенту. Иногда указывают срок годности, но не указывают дату изготовления. Схема работает, ведь далеко не каждый покупатель думает о таких подвохах и тратит время на обследование товара.
Поврежденная упаковка почти во всех случаях свидетельствует, что товар или просрочен, или переупакован. Поэтому акция — это попытка продать негодный товар, выручить хоть какие-то деньги. Такие продукты брать точно не следует.
© DepositPhotos
Вероятность наткнуться на товар плохого качества всегда выше в том магазине, который меньше времени существует на рынке. Поэтому к акциям в известных торговых сетях, хорошо зарекомендовавших себя на рынке, можно проявлять больше доверия. Ведь тут плохой товар бросит тень на репутацию компании, которой, как правило, дорожат.
Экономия средств на продуктах питания — дело неблагодарное, ведь мы рискуем собственным здоровьем. А с заоблачными ценами на медицинские услуги — это непозволительная роскошь. Одно дело найти со скидкой одежду, электронику или предметы быта, и совершенно другое, когда ради сомнительной выгоды мы подвергаем угрозе самое ценное, что у нас есть.
А вот экономить на медицинских препаратах можно без опаски, ведь дорогие лекарства зачастую имеют дешевые аналоги. Главное разбираться в изобилии этих разноцветных упаковок. Да и на ряде других товаров вполне можно экономить, главное подходить к делу осознанно и не совершать импульсивных покупок.
А как экономишь ты? Поделись своими секретами в комментариях.
- Поделиться на Facebook
published on
Комментарии (7)