Фотограф должен расти сам… из себя!
Сегодня с интересом прочитал пост
liseykina, 8 рецептов идеального пейзажа. Я здесь никоим образом не буду спорить, а предлагаю посмотреть на тему с другой стороны.
Для начала проясним несколько популярных вопросов. Что есть золотое сечение? Да, я знаю, что это пропорции, которые очень хорошо воспринимаются зрителем и т. д. и т. п. … Но для чего нам это надо?Ах, да — чтобы сделать замечательный снимок! А кто его будет смотреть? — Что за вопрос? — другие люди. Но автор — тоже человек! Так что мешает вам самим оценить качество композиции? Ничего! Ну вот и кадрируйте на свой вкус! Добавлю, что делать это надо кропотливо, осмысленно, как до съёмки, так и после, в процессе подготовки снимка к публикации. Я к тому, что автор должен полагаться на собственный вкус и интерес в первую очередь! А законы композиции, знания основ обработки изображений — это лишь инструмент. Как у скульптора — отрубить всё лишнее — и получится шедевр.
Можно методом проб и ошибок сделать хороший снимок. Но он будет один, остальные станут лишь повторением одного и того же, порою избитого сюжета. А почему? Да потому, что учиться надо для того, чтобы владеть всеми доступными инструментами настоящего мастера! И чтобы учитывать опыт и наработки коллег. А то сфоторафируют осенний листочек в луже с отражением домика и носятся с этим как с мировым откровением… Опоздали! Лет эдак на сто. Ещё ноги свои сфотографируй для комплекта и котика со вспышкой — всё, триптих "Я фотохудожник" завершён, осталось написать заявление в какой-нибудь … союз и исправно платить взносы, чтоб справку дали. А то никто не поверит…
Конечно, неплохо всю жизнь эксплуатировать один сюжет, но вам не кажется, что это, как минимум, скучно? Клод Моне на старости рисовал кувшинки, ими в количестве более 600(!) штук был увешан весь приличный Париж, сейчас даже в Эрмитаже одна висит — сам видел. Но у старика был артрит, небольшая лужа на даче и жуткая нехватка денег. И всё это выливалось на холст в форме наиболее покупаемого. А пипл хотел хавать цветочки на воде… Ничего не попишешь — и тут пословица, как никогда, к месту.
Но не одними кувшинками прославился Клод Моне, его кисть произвела массу великолепных картин. И он, прежде всего, много и упорно учился ремеслу. Ведь грунтовать холст, растирать краски, готовить кисти — это ремесло, позволяющее появиться шедевру, но никак не гарантирующее его (шедевра) рождение! А у нас — купил зеркалку и стал фотографом. Но в жизни чаще бывает наоборот: сначала получил необходимые знания и начальный опыт, а потом купил дорогостоящее оборудование. Ибо идея — важнее, и до хорошей идеи тоже надо дорасти.
С завидной регулярностью появляются посты, опровергающие законы композиции, отменяющие некие правила, каноны. Я сочувствую разочаровавшимся, что краткая памятка " Как снять шедевр" — не работает. А для вас поделюсь мыслью: в сущности, всё обучение изобразительному искусству сводится к приобретению навыков производства конкурентных, покупаемых произведений. Можно нарушать, можно производить что-то совершенно несуразное — но для того, чтобы продать это, нужен совсем другой маркетинг. А я говорю о красивом и вечном. И вечным для человека является стремление к прекрасному. И стремление самому сделать красиво. Это — эстетические потребности. И их необходимо удоволетворять. Так — вперёд!
P.S. Как позитивненько я закончил пост! Но забыл рассказать об этом, заглавном снимке. Я его сделал потому, что у меня не было таких ракурсов песца, снятых фишаем. Милый пёсик? Немного пафосно, зато необычно — отстройка от конкурентов, как сказал бы маркетолог. Я надеюсь, что фото понравится и будет неплохо продаваться на стоке. Что-то типа кувшинок… кушать очень хочется :))) В принципе, то, что называть искусством — решает зритель, а его цену — аукцион или покупатель…
published on
Комментарии (0)