Сайт сад огород дача, полезные советы и всё самое интересное, комнатные растения, животные и домашние питомцы

Как научить ребенка быстро запоминать стихи

С 1 сентября, дорогие мои читатели, С Днем знаний! Одни родители и их дети ожидают этот день с радостным трепетом, другие опасаются трудностей, и одна из них — заучивание стихотворений и прозы наизусть. Но сегодня я хочу с вами поделиться небольшим секретом, а вернее — планом действий. Как превратить трудность в увлекательное занятие, как выработать для своего ребенка единственно правильную тактику запоминания.

Учение должно приносить радость, а заучивание наизусть — двойную

Все дети разные, и этот факт не требует доказательств. Одни запоминают и усваивают новый материал буквально с лету, другим необходимо для этого время, третьим — особый подход и специальные методики. Пусть наши Умные советы помогут вам преодолеть трудности и обойти все моменты, вызывающие сложности и отрицательные эмоции.

« Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. »

Конфуций

Развитие памяти — залог успешного обучения. И если вы мало времени уделяли этой задаче, начать никогда не поздно, будь то ребенку 3 года или 10 лет. Конечно же, вы любите своего сына или дочь и возлагаете на него (нее) большие надежды. А хорошо ли вы изучили индивидуальные особенности своего чада, чтобы эффективно ему помочь в обучении? А если конкретнее — как ваш малыш лучше воспринимает информацию:

  • на слух (аудиал),
  • зрительно (визуал)
  • или в движении, действии (кинестетик).

Но вы должны понимать, что все это разделение очень условно. Эти особенности могут в разной степени сочетаться.

Например, вы читаете ребенку сказку, а он все время просит показать картинку к тому или иному эпизоду. Тут явное сочетание слухового и зрительного восприятия.

Или ребенок смотрит мультфильм, а в это время подпрыгивает, пританцовывает, жестикулирует, шепчет или выкрикивает слова героев. Это восприятие происходит через визуализацию и кинестетику (движение).

Общий план заучивания стихотворения

  • Первый раз ребенок читает стихотворение вслух, без выражения, спокойно, без напряжения. Происходит первое знакомство с текстом. Мозг ребенка в это время «улавивает» смысл и ритм.
  • Второй раз ребенок читает стихотворение, стараясь расставлять акценты и придерживаясь ритма.
  • Выясняем, какие слова ребенку непонятны. Если не можете сами объяснить, научите малыша пользоваться словарями он-лайн.
  • Вы должны знать индивидуальные особенности своего ребенка и определить, какие приемы помогут именно ему лучше запоминать.
  • Аудиалы- лучше воспринимают и запоминают на слух;

    визуалы — запоминают зрительные образы;

    кинестетики — запоминают ощущения, действия, движения.

    Визуальная составляющая есть у всех детей. Посадите ребенка после прочтения стихотворения, попросите закрыть глаза и рассказать, какие образы он представляет. Можно нарисовать картинку.

    Детей аудиалов всего 25-30%. Как правило, у них хорошо развит музыкальный слух и чувство ритма. Хорошее подспорье — диктофон. Пусть ребенок прочитает перед диктофоном стихотворение, а затем слушает свой голос. Именно свой голос лучше всего воспринимается мозгом.

    Кинестетики прекрасно будут запоминать, если учат стихотворение в движении, дополняют жестами, ходят в ритм (слово на каждый шаг), можно отстукивать, отхлопывать ритм. Это полезно для запоминания. Некоторым помогает разматывание клубка, притопывание ногой, кивки головой. И все это в ритм!

    Естественно, все приемы для вашего ребенка не сработают. Попробуйте и выберите те из них, которые у вашего малыша наиболее продуктивны. Со временем у вашего школьника выработается и войдет в привычку своя тактика запоминания стихотворений, и времени на заучивание будет уходить гораздо меньше.

    А теперь небольшой тест для родителей

  • Посмотрите видео:
  • 2. Какой тип восприятия преобладает у мальчика?

    3. Стоит ли его поднять и поставить, как солдатика во время заучивания стихотворения?

    5. Что важное упустила мама?

    4. Посоветуйте маме, какие приемы ей стоит подключить.

    Ответы на вопросы вы найдете в следующей статье. Следите за публикациями в рубрике «Дети».

    А с вами была я, Антонина Кобзист, администратор сайта Умные Советы и учитель начальных классов. И пользуясь случаем, передаю большой привет моим ученикам и их родителям 11-А и 7-А классов школы №1 г. Зеленодольска (Украина). Я верю, у вас все получится:)

    published on cemicvet.ru according to the materials umnye-sovety.ru


    Источник: Как научить ребенка быстро запоминать стихи
    Автор:
    Теги: видео визуализация Полезные советы Время голос голова

    Комментарии (3)

    Сортировка: Рейтинг | Дата
    Ольга Родионова
    Когда сыну было 4 года - выучили с ним «Бородино» . Не все значения он тогда ещё понимал, приходилось каждое слово зарисовывать . У нас получился длинный листок с символами. На символы был потрачен целый день, на следующий день он уже рассказывал стихотворение, не заглядывая в листок. Это первое стихотворение помнит по сей день , может прочесть без запинки :) сейчас ему 23 года
    Аркатова Ирина
    Стараниями дедушки- моего свекра, моя 1,5-годовалая дочь легко выучила отрывок Некрасова " Мужичок-с-ноготок". Конечно же, полушубок был "оПчинный", слЫшишь- "шишишь", "уздцы" были похожи на "умцЫ". Все читалось с выражением и с ролевыми интонациями: где басом, где тоненьким голоском( копировала дедушку). Дедушка не заставлял её заучивать, просто ОБРАЗНО рассказывал. И.... с рождения читал ей вслух статьи из своей "Медицинской газеты".Любил внучку беззаветно.Царствие Небесное моему свекру! Было это в 70-х годах прошлого столетия....Девочке той уже 42 года.
    Ольга
    Я со своей дочерью учила стихи, идя в сад утром и возвращаясь из него домой. В три года она знала наизусть много длинных стихов, что помогло ей очень в старшем возрасте в школе. Два листа новых английских слов она выучивала в одно прочтение. Спрашивала вразброс. Закончила школу с "золотом", Плехановскую академию в Москве с красным дипломом, аспирантуру... А вот с 5- летней внучкой не получается: утром она в сад, вечером из сада, да еще если после фигурного катания после сада, на ночь глядя ей уже трудно запоминать...Хотя, в полтора года она уже знала все буквы, а с трех - читает сама, считает до 1000, сейчас в игре мы с ней решаем примеры на вычитание, сложение уже прошли. Память у нее хорошая, но стихами все же хочется заняться... а когда?
    Написать комментарий:
    Напишите ответ :

    Выберете причину обращения:

    Выберите действие

    Укажите ваш емейл:

    Укажите емейл

    Такого емейла у нас нет.

    Проверьте ваш емейл:

    Укажите емейл

    Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

    Ваши данные удалены

    Просим прощения за доставленные неудобства