Умение нравиться людям, с легкостью заводить друзей, без труда общаться – без этих качеств не выжить в XXI веке. Но что делать, если вы испытываете трудности в области коммуникации? Мы все знаем, что кроме умственных способностей, люди обладают также эмоциональным интеллектом. Редакция
Эмоциональный интеллект и успех в общении: секреты правильных знакомств
В общении с другими людьми важно не только то, ЧТО мы говорим, но также то, КАК мы это говорим. То есть следует обращать внимание на невербальную коммуникацию. Порой вы можете несознательно отталкивать людей. Но также и привлекать! Доктор Тревис Брэдберри издал любопытную книгу на эту тему – «Эмоциональный интеллект 2.0». Давайте посмотрим на 10 советов от доктора Брэдберри, чтобы научиться сознательно вызывать симпатию у собеседников.
@edulauton / unsplash.com
No. 1. При смехе люди смотрят в глаза тем, кто им нравится
Уделите внимание своим навыкам наблюдения: расскажите группе людей хороший анекдот, и определите, кто из них, смеясь, смотрит вам в глаза. Именно этот человек доверяет вам и симпатизирует, а значит у вас велики шансы построить с ним успешные взаимоотношения. Или пойти на свидание Видите, простые приемы могут так много рассказать о вашем окружении!
@alexisrbrown / unsplash.com
No. 2. Люди чувствуют симпатию к тем, кто им помогает
Альтруизм – качество, присущее людям. Это особенность человеческой цивилизации, о чем писал, в частности, философ Юрий Бородай. Так, люди заботятся о своих слабых сородичах, поддерживают детей и пожилых членов общества. Таким образом, помощь – сильный индикатор, который позволяет предвидеть, кто из людей будет вам благодарен в будущем. Если человек согласился оказать вам какую-то услугу или сделать одолжение, он подсознательно оправдывает свое решение пойти на этот шаг своим же отношением к вам. Он считает вас своим другом, уверяет себя, что вы ему нравитесь. Кроме того, не исключено, что такой человек рассчитывает однажды получить аналогичную помощь от вас – если когда-нибудь у него случится похожая ситуация. И когда вы получаете от человека помощь, то в придачу к этому вам дается бонус – его повышенная симпатия.
@emotional_discord / unsplash.com
No. 3. Люди выражают свое мнение после паузы в разговоре
Иногда молчание может очень смущать людей. Это называется неловкая пауза. В такие моменты человек автоматически начинает подыскивать подходящую реплику, чтобы вставить ее в разговор. Если вдруг кто-то помедлил с ответом на заданный вами вопрос, его не стоит торопить. Пауза заставит человека выразить свое мнение быстрее и точнее. В таком случае вам не нужно заполнять неловкую паузу собственными словами. Используйте молчание в свою пользу. Момент тишины мотивирует людей высказываться. Прекрасный прием для ведения переговоров и «разруливания» непростого диалога!
@tinaflour / unsplash.com
No. 4. Открытые жесты повышают уровень доверия людей
Наверное, вы знаете, что существуют секреты невербалики. Например, открытые жесты способствуют эффективности общения, потому что заставляют людей больше доверять вам. Что это за жесты? Если хотите на что-то указать собеседнику, используйте открытую ладонь, а не указательный палец – как пример. Такой жест будет мотивировать людей гораздо чаще соглашаться с вами! Жест пальцем, наоборот, вызывает неприязнь и агрессию, потому что выглядит довольно грубо.
@headwayio / unsplash.com
No. 5. Легкий кивок при вопросе помогает получать утвердительные ответы
Хотите склонить собеседника принять вашу точку зрения? Используйте простой прием – легкий кивок головой, когда задаете вопрос. Большинство людей бессознательно скопирует ваш жест. На самом деле, копирование характерно для языка тела в целом – так люди стараются лучше понять чувства собеседника. Кивок означает, что вы уверены в том, что говорите. Поэтому положительный ответ вам фактически гарантирован!
@christinhumephoto / unsplash.com
No. 6. Незавершенные действия лучше запоминаются людьми
Эта особенность человеческого восприятия даже получила свое название – эффект Зейгарник. Наверняка, вы замечали, что некоторые рекламные ролики слишком преждевременно заканчиваются? Это прием, который используют рекламные компании – чтобы сюжеты лучше запоминались зрителями. Но правило имеет и обратное действие. Хотите о чем-то забыть? Тогда мысленно доведите это до конца!
@gaellemarcel / unsplash.com
No. 7. Жевательная резинка способствует релаксации и концентрации
Вам надо расслабиться и сосредоточиться? Тогда попробуйте пожевать резинку! Как это работает? Дело в том, что процесс жевания способствует снижению кортизола – гормона стресса. Ваша нервная система успокаивается, а концентрация внимания и продуктивность повышается. Все потому, что увеличивается приток крови к голове. Жевание обезопасит вас от режима «бей или беги», то есть спасет от необдуманных поступков. Как это поможет во время разговора? Например, вы всегда сможете таким образом снять свое напряжение при подготовке к сложным переговорам.
@mirandco / unsplash.com
No. 8. Направление ступней человека отражает меру его заинтересованности
Хотите узнать, настроен ли человек на беседу? Тогда обратите внимание на его ступни! Если ноги вашего собеседника направлены в вашу сторону, тогда он точно заинтересован в разговоре. Правило работает и в обратную сторону.
@morgansessions / unsplash.com
No. 9. Называние человека по имени повышает успех беседы
Также следует почаще называть человека по имени в ситуации знакомства. Идеальный вариант – это произнесение имени трижды за первые пять минут встречи. Постарайтесь сделать это как можно естественнее, потому что повторение имени человека без надобности звучит неловко и даже глупо
@priscilladupreez / unsplash.com
No. 10. Больше симпатии вызывает заинтересованный человек
Подобное свойство связывается с одной идеей: есть вероятность, что человек склонен отражать поведение окружающих его людей. Например, демонстрация радости при знакомстве с человеком вызывает похожую реакцию со стороны этого человека. Так что пользуйтесь этим простым способом вызвать у людей симпатию!
@belart84 / unsplash.com
***
Понравилась статья? Тогда с нетерпением ждем ваших комментариев и советуем не пропустить ответы психолога на самые деликатные вопросы!
PS Вы точно задавали все эти вопросы себе .
Комментарии (0)