Сайт сад огород дача, полезные советы и всё самое интересное, комнатные растения, животные и домашние питомцы

Модные уловки советских женщин

Моды в СССР не было, как и секса. Чтобы выглядеть стильно, советским женщинам приходилось идти на различные уловки, ведь на полках магазинов было шаром покати.

Сегодня можно купить всё. А вот лет пятьдесят-шестьдесят назад с одеждой и обувью было туго, поэтому наши мамы и бабушки считали роскошью новое платье или пару туфель.

Казалось, будто советская власть за что-то недолюбливает слабый пол, поэтому в магазинах нет ничего красивого…

Источник фото: hsmedia.ru

Что делали советские женщины, чтобы выглядеть модно

Как же выживали модницы в условиях тотального дефицита?

1. Покупали то, что есть, пусть даже не своего размера

Из-за дефицита приходилось покупать обувь большего размера или даже меньшего, а потом её разнашивать. То же самое касалось и одежды – женщина покупала то платье, которое было в наличии, а размер подгоняла под себя у портнихи.

2. Шили одежду сами

Девушки, у которых не было денег на хорошую портниху, учились шить самостоятельно. Идеи можно было взять из журнала “Кройка и шитьё”, но самые интересные модели, конечно, красовались на страницах немецкого издания Burda Moden.

Источник фото: hsmedia.ru

Некоторые дамы обнаружили в себе самый настоящий талант и шили платья из мужских рубашек, а для рюшей, украшающих блузки, отпарывали кружевные оборки с подушек. Но самое интересное происходило с дефицитными колготками. Чтобы создать что-то похожее, девушки сшивали трусы и чулки!

Очень рекомендую прочитать:  Отношения в паре. Мудрая женщина

Никто не удивлялся, видя на девушки платье, напоминающее шторы или павлопосадский платок! Если в доме была симпатичная занавеска, то ей грозила участь вскоре превратиться в симпатичное платье.

3. Берегли колготки!

Колготки были чуть ли не на вес золота! Конечно, все модницы всячески старались продлить жизнь дефицитной вещице, которая так и норовила порваться. Считалось, что если положить их в морозилку, они станут прочнее!

Девушки, у которых появлялась стрелка, очень расстраивались, но не выбрасывали вещь. В продаже было устройство для поднятия петелек, которым можно было починить колготки. А если уж изделие окончательно портилось, его зашивали и оставляли, чтобы надевать под брюки, если на улице холодно.

Если стрелка появлялась только на одной стороне колготок, то целую часть отрезали, и ждали, когда аналогичная участь постигнет и вторую пару! А затем две целые части сшивались, чтобы в итоге получить целую пару… Согласитесь, сейчас в это довольно сложно поверить, но такова была реальность советских дам.

Источник фото: hsmedia.ru

4. Охотились на джинсы-варёнки

Пара таких джинсов считалась роскошью и была в дефиците. Оригинал можно было купить только у фарцовщиков, причём нужно было выложить за них кругленькую сумму.

Те, у кого денег на излишества не было, старались сделать себе варёнки в домашних условиях. В ход шёл чан с водой, хлорка и отбеливатель, в которых нужно было прокипятить обычную пару джинсов, чтобы они стали напоминать модную пару. Такие процедуры приводили к тому, что в доме было нечем дышать из-за едкого запаха хлорки, а джинсы, которые прошли экзекуцию в кипятке с химикатами, садились на пару размеров. Приходилось надевать их лёжа, намазавшись мылом. Ну, или прямо в них погружаться в ванну с водой, чтобы ткань растянулась и хорошо села по фигуре.

Источник фото: hsmedia.ru

5. Мечтали о пакете!

Сейчас это, конечно, звучит смешно, но женщины из Советского союза хотели заполучить хотя бы парочку полиэтиленовых пакетов, к которым относились так же бережно, как и к колготкам. Их и стирали, клеили и даже зашивали!

Советские женщины были очень изобретательными, а их фантазии можно только позавидовать. Чтобы выглядеть модно, они делали бусы из косточек абрикос (прокалывали косточки шилом, покрывали лаком и нанизывали на нить), а клипсы из пуговиц.

Источник фото: hsmedia.ru

Зато девушки, живущие во времена Советского Союза, не унывали, относились ко всему с юмором и умели находить выход из сложных ситуаций. А их настоящие, не изменённые ботоксом и другими инъекциями лица, светились добротой и счастьем! И это делало их по-настоящему красивыми, несмотря на отсутствие модной одежды. Согласны?

published on dasago.ru according to the materials e-w-e.ru


Источник: Модные уловки советских женщин
Автор:
Теги: Интересное и полезное женщина модный советский уловка e

Комментарии (94)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Галина Волкова 
Голые и в рванье не ходили. Жили дружно без черной зависти и злобы.
Елена Фаворина 
Это не отменяет того, что написано в статье.
Леонтьева Татьяна
Бреднятина какая! Отрезать колготки и зашивать полиэтиленовые пакеты.....Бред сивой кобылы.Занавески на юбки и оборки с наволочки еще больший бред.Шили сами и это здорово.Я сама себе шила наряды из новых тканей и таких нарядов не было ни у кого.И это здорово.Кстати и из платков новых шила кофточки ,юбочки и платья.Это красиво и экологически чисто.Натуральные хлопок и шерсть.Не то что сейчас китайский синтетический ширпотреб.И что в магазинах не было ничего тоже вранье.Была и обежда и обувь.Только нужно было поискать.Мы с подругой за обувью и хорошей одеждой ездили на далекую окраину.Там было из чего выбрать.Сейчас все на одну колодку.Синтетика,все однообразно.Прилавки завалены ,глазу зацепиться не за что.Поэтому и сейчас одежду шью сама.Только ткани стали дороже и натуральных найти очень сложно.А статья бредовая.
Елена Виноградова 
Колготки не отрезала, а вот чулки к трусам пришивала и детские х/б колготки распускала в "лапшу". Пакеты - это была повальная мода, поголовно в университет на занятия с ними ходили, продавали их цыганки на базаре. У меня точь-в точь такой был, как у девушки справа на фото, 10 руб. стоил, в то время немало. Ещё "дипломаты", в свободной продаже не видела ни разу, но у многих были. Тканей было в продаже полно, но в 70-х, я тогда ещё не шила, научилась шить к середине 80-х, но тогда уже не было такого изобилия.
Ирина :)
Все так и было)
Елена Табашкова 
Красивый пакет в 1981 году сама зашивала. Мне его подарили, а вообще, был привезен из-за границы и до меня дошел через десятые руки. Понимала, что больше такого счастья ждать неоткуда и просто тряслась над этим пакетом, берегла и всячески старалась продлить ему жизнь. Родители были инженеры, и платить 8-10 рублей за пакет возможности не было, т.к. даже ведущие инженеры в те времена получали очень скромную зарплату, гораздо меньше, чем рабочие. Вот такой парадокс. А еще с нами жила мамина мама, которая не получала никакой пенсии при СССР. Уже после распада Совка ей стали платить пенсию по старости. Жила в ближнем Подмосковье. Да многое можно еще добавить к этой статье, очень многое.
Леонтьева Татьяна
Елена,я в 15 лет не надеялась на родителей.Училась и сама имела свой доход.Кстати весьма не малый.По тем временам 150 рублей.Работала,подрабатывала по профессии ,которой училась.Еще и племяшку маленькую баловала вкусняшками и нарядами.Родители с меня на еду не брали,но все остальное только на свои собственные деньги.
Валентина Долгова 
В СССР пенсию надо было заработать.Женщинам , имеющим 2-х детей. 20 лет трудового стажа.Это потом Ельцин всем стал давать пенсию.Что было особенно обидно тем.кто пропахал всю жизнь, а получал меньше.
Ирина Алпатова
Рабочие получали бОльшую зарплату, чем инженеры, потому что гегемон - пролетариат. Труд создателей материальных благ оплачивался значительно выше, чем создателей иных благ (интеллектуальных, общекультурных). Нет в этом никакого парадокса.
Victoria Kogan 
"Смешались в кучу кони, люди"... Как можно писать, если не в теме? К тому же есть недопустимые речевой ошибки. Если "охота НА пушного зверя" норма, то "Охотились на джинсы-варёнки" ошибка. Много полной дичи. Отрезать и пришить трикотажные части колготок невозможно. Ну и в общем осталось впечатление неудачной попытки рассказать о том, чего не знаешь
Лена _ 
"..недопустимые речевой ошибки..." - это, конечно, образец правильной речи...
Колготы разрезали по вертикальному шву, а потом, действительно, сшивали половинки от разных колготок. И машинка для подъема петель действительно была - своего рода "крючок с фиксатором".
Olga K
Все перепутали... Варёнки - это уже самый конец 80-х - начало 90-х, к СССР мало отношения имеет. И не надевали их, намыливаясь в ванне. Так надевали джинсы-дудочки в 70-х. И колготки никто не сшивал, зашитые носили под брюки, это да. А вот покупать одинаковые чулки по несколько пар, чтобы потом из неразорвавшихся составить новую - это у меня до сих пор привычки осталась, каюсь))
Елена Фаворина 
Но правда то, что купить красивую модную одежду в магазине было невозможно. Шили сами или в ателье. Покупали себе НЕ по размеру, а что "выбросят" и перешивали под себя. Жила тогда, всё помню, маразма и склероза пока нет!
Ирина :)
Дудоччки это в 60-е были, а в 70-е мы в "клешах" ходили)
Колготки сшивали.
Olga K
ну возможно, про это я знаю по рассказам родителей, так что могла и перепутать)) но вот варёнки - это уже моё, и я точно помню, что их намыливать необходимости не было. А вот варить купленные где-то по каким-то талонам или купоном, выданным за сельхозработы, дубовые индийские джинсы я пыталась, да - но у меня не получилось ничего, зато все отлично сделали в химчистке))
Ирина Широкова
А я помню сама делала :брала детские колготки 14 размера, отрезала самый носочек, лицевые петли собирала на нитку и связывала, а изнаночные распускала.... Получались колготки взрослого размера. Правда, не такие тёплые, но и не такие, как капроновые.
Елена Виноградова 
Опередили меня, тоже так делала, получались колготки в резиночку или лапшу, обычно были серые или бежевые.
RIMMA TITOVA 
Все было, как написано в статье, можно еще кучу добавить: про подмышечники, в прически подкладывали валики, чтобы платок высоко сидел на голове, нижние юбки шили из б/у занавесей, крахмалили, отглаживали для пышности
Катя
Идиотизм. Автор слышал звон, да не знает, где он... Да, купить готовую одежду по вкусу удавалось не всегда, но люди шили в ателье или у портних, или сами шили и вязали, модели брали из журналов мод, которые продавались во множестве - из всех республик СССР и соц. стран, и улица выглядела разнообразно и интересно, не то, что теперь - все в рваных джинсах... Никакого сравнения. Натуральные ткани в продаже были в изобилии, разнообразный выбор... Постоянные показы моделей в домах моделей. Теперь же люди одеваются как попало. Большинству женщин, например, совершенно не идут брюки, потому что у большинства коротковатые ноги и низковатые бёдра, ещё и достаточно полные, но брюки удобны и их носят все, и плевать, что это выглядит не эстетично... Об этом не заботятся, это примета нового времени - все носят, и мне плевать, как я выгляжу. Особенно со спины! Вот этого уж точно не было... Эстетика улицы утрачена, все одеты одинаково и чаще всего- неинтересно и даже отталкивающе...
Елена Табашкова 
Да уж, в Совке такая эстетика улицы была, что называется, без слез не взглянешь. До сих пор содрогаюсь, вспоминая эту сплошную серость и убогость. И это при том, что всю жизнь прожила в Москве. После развала СССР Эстетика улицы стала гораздо жизнерадостнее.
Alina Mikhaleva
брюки удобны и их носят все, и плевать, что это выглядит не эстетично... Об этом не заботятся, это примета нового времени

Как раз-таки сейчас ПОЛНО различных фасонов брюк , из самых разных тканей и разных цветов! И множество рекомендаций:КАК подобрать брюкии "к лицу", то есть "к фигуре"
Вы, наверное забыли ...в конце 70-х "доставшие" дефицитные ( и дорогие!) джинсы носили их абсолютно без оглядки на фигуру...Вот уж был треш, так треш !
Frida Ivnytska 
У нас на переферии в Западной Украине одевались очень даже не серо и не убого. Какие у нас в городе мастера были! Шульженко к меховщику из города где я родилпсь, приезжала исправлять свою шубу. Он мне сам об этом рассказывал, когда делала мне горжетку из лисы. А учились эти мастера еще мальчишками у румынских портных.
У меня всегда были пальто индивидуального пошива, которые мне шил отличный мастер. Сажал без исправлений с первой примерки.
Платья мне шила моя мама, а вязала я себе все сама. Многие ходили в одежде из заграничных посылок.
Вечером на прогулочной улице гуляли мужчины в костюмах и женщины в красивых нарядах.
Так что не везде было серо и убого.
Ирина :)
Автор статьи так и пишет "Девушки, у которых не было денег на хорошую портниху, учились шить самостоятельно"
В чем идиотизм?
Ирина :)
Шульженко ехала аж на Западную Украину подправить гардероб)
Вся страна, увы, не могла этого сделать)
Frida Ivnytska 
Я, когда жила 2.5 года на Донбассе, то там вот и увидела серость. Я когда нарисовала своей однокурснице фасон модного тогда платья, то она сказала что у них так не ходят, а у нас в Западной Украине так ходили. Я спросила а в чем у Вас на танцы ходят, то получила ответ что в юбке и белой блузке, Я сказала, что зато ты будешь одна там в платье. На что получила ответ, что она не хочет выделяться. А в моем родном городе наоборот старались одется так. как ни у кого не было.
Разница еще и в менталитете.
Ирина :)
Мы тоже жили на Донбассе одно время, я была маленькая, но мама моя и её подруга были очень хорошо одеты, судя по фотографиям. Но они с мамой сами шили, хорошие фигуры, отлично выглядели. До этого мама жила в рабочем поселке на Волге, там тоже, судя по фотографиям, она была модницей.
Скорее всего, ваша подруга на самом деле по складу характера не любила выделяться, так как многие девушки ухватились бы за идею щегольнуть в красивом платье)
Frida Ivnytska 
Да там все девушки не очень - то и отличались. Нас , которые оличались было всего двое в общежитие. Одна девочка грузинка с Краснодарского края и я.
Алла Божок 
К ХОРОШЕМУ портному даже московские знаменитости ездили на край света!
Ангелина
Катя, совершенно с Вами согласна. Молодежь всегда была одета красиво, эстетично, старались подражать актрисам в прическах и платьях. Очень многие сами шили, у большинства семей были швейные машинки дома, да и в школе учили шить, так что даже те, кому было дороговато обращаться в ателье, в мешках не ходили. Возможно, женщины старшего возраста меньше обращали внимание на красоту своего наряда, чем их сверстницы сейчас, но вот молодежь советского времени определенно выглядела красивей, ухоженней и изящней. Вся эстетика уничтожилась в 90-х и поныне, к сожалению, почти не вернулась
Лариса Протопопова
Начало статьи "Моды в СССР не было, как и секса" говорит само за себя. Автор не только глуп, но и претенциозен. Как последующие поколения появились, позвольте спросить?))) Доказывать что-либо подобным людям бессмысленно: пишут лишь бы писать, не задумываясь о смысле, притягивая где-то когда-то случайно услышанные фразы, выпавшие из контекста, к своим бредовым идеям.
Елена Табашкова 
А Вы даже и не знаете крылатую фразу "В СССР секса нет". Она действительно была произнесена в советское время. Ее сказала одна из передовиков советского производства в интервью с американским журналистом.
Frida Ivnytska 
Эту фразу из контекста вообще - то вырезали. Все запомнили только начало фразы.
Лариса Протопопова
А вы не в курсе, что фраза имела продолжение... Это часть фразы, вырванной из контекста.
Лариса Протопопова
Вопрос был задан про рекламу. Я могу дать ссылку для точности, если сами не потрудитесь найти информацию об этом телемосте. Именно Познер дал Ивановой микрофон в тот момент, когда американская участница телемоста задала вопрос: "У нас в телерекламе всё крутится вокруг секса. Есть ли у вас такая телереклама?"
Marina chegren
vi glupi i ne znaete ni4ego
Ирина Соломаха 
Бред полнейший!!! Не жили в Советском Союзе, так не пишите о том, чего не видели!!!!
Катя Плетнёва
Я в нём жила, и я знаю, как было, не по наслышке. И в нём же жили моя мама и бабушка. И про колготки так всё, и про самопальные вещи, и про джинсы. Моя бабушка хорошо шила и обшивала и мою маму и меня, вышивала гладью картины и аппликации на одежду, поэтому мы ходили в том, чего ни у кого не было... Потому как в магазинах не было ничего. Те, у кого был блат в универмагах, одевались, но те, кто не умел ни шить ни "достать", ходили чёрти в чём. Да, это был наш Советский Союз. Может у вас он был другой, но я не высосала свой опыт из пальца. Это была наша ЖИЗНЬ.
Елена Фаворина 
Полностью с Вами согласна! Защищают совок обычно те, кто не жил в еём или был настолько мал, что ему по-барабану, КАК достаются вещи, продукты, книги, и та же туалетная бумага!
Елена Табашкова 
Похоже, это Вы в СССР не жили. Или склероз уже одолел, все в розовой дымке вспоминаете. А я очень хорошо помню, что такое Дефицит, когда в магазинах вообще купить нечего было.
Marina chegren
ne bred,mne 51,do 26 let zila v pitere i bilo tak
Александра Капица 
Представьте себе жили!!!
Tamara Medvedeva
Зато сейчас почти все ходят, одетые как бомжи: футболка, шорты, сланцы. Я в таком виде даже дома не хожу. В холодное время года - пуховик и штаны. Покрой одинаков, только расцветка и аксессуары разные. Принципиально покупаю только платья, юбки, туфли и сапоги на каблуках. Куртки и пуховики не ношу, только пальто и плащи, к ним шляпки и перчатки. Кстати, в СССР все ткани были натуральными, сейчас - синтетика, вредная для здоровья.
Елена Табашкова 
Из натуральных тканей в СССР был только ситец жутких расцветок, да и то не всегда можно было купить.
Tamara Medvedeva
Еще в СССР были хлопок, шерсть, шелк, лен. При Сталине с 1949 года школьную форму шили из кашемира - это ткань, которую вырабатывали из шерсти кашемирских овец. Затем школьную форму шили из 100% шерсти. Кстати, у нас, в Сибири, в советские времена выращивали уникальную породу овец - сибирский меринос. Эта порода была уникальна тем, что это была и мясная порода , и ее шерсть была хорошего качества. С развалом СССР эту породу овец просто вырезали, а совхозы (нынче ЗАО), выращивающие сибирских мериносов, обанкротились.
Tamara Medvedeva
С детских лет шила себе одежду, себе и куклам. Выбор по тканям был большой, и расцветки были веселые. Как-то у подруги увидела красивый ситцевый халат. Оказалось, она купила его в Москве еще в 80-е годы. Я удивилась: прошло столько лет, а халат не потерял ни цвета, ни качества. Современная одежда после первой стирки теряет вид, появляются катышки, затяжки, стрелки. О чем в советские времена мы даже не знали, что такое может быть.
Лариса Протопопова
Вы меня удивляете: все было, мы шили из натурального шелка, шерсти, был великолепный качественный драп.
Лариса Коган 
Все зависит от того, где вы жили. Может в центре страны и был выбор тканей, и одежду можно было купить, но в провинции всё было в дефиците, всё по "блату". Да, безусловно, шили и придумывали себе наряды. Но нищета и убогость были. Берегли, зашивали и штопали колготки и носки. А про туалетную бумагу в советские времена за Уралом и не слышали.
Светлана Владимировна
Нисколько не радовало, что школьная форма была из чистой шерсти, потому что она выглядела ужасно, "кусалась" и постоянно мялась, ее приходилось гладить каждый день, но, дойдя до школы и сняв пальто, мы все равно были мятые.
Tamara Medvedeva
Ничто не кусалось. Никто не был мятым, все ходили аккуратные. За этим строго следили, даже были санитары в начальных классах. На уроках НВП военрук, увидев накрашенные глаза, заставлял смыть всю краску в туалете. Школьную форму я гладила 1 раз в неделю в выходные, когда пришивала чистые воротничок и манжеты.
Светлана Владимировна
Вы мне это зачем рассказываете? Я эту форму 8 лет носила, с первого по восьмой класс. Я не в 90-х родилась, а в 1969.
Tamara Medvedeva
Извините, тот же вопрос я могу задать и вам. Мне кажется, не реально одну форму носить 8 лет, ребенок за это время вырастает в 2 раза. Даже если это так, то какое качество было у этой школьной формы - ее носили 8 лет! Современная одежда, зачастую, быстро теряет вид после первой стирки.
Светлана Владимировна
Вы с чего взяли, что я носила одну и ту же форму с первого по восьмой класс? Их так-то каждый год покупали к школе.
Frida Ivnytska 
А в мае и сентябре в этой форме было очень тяжело сидеть в классе. Очень было в ней жарко. Да и не нравилось мне ходить в такой одежде как все. Я в пятом классе начала в школу ходить в юбке и блузке. Учителя мне ничего не говорили на эту тему.
Frida Ivnytska 
Это кошмар, что Вы тут описываете с такой любовью. Ужасно представить как военрук , а это мужчина, таким занимался. И Вы считаете это правильным воспитанием?
Светлана Владимировна
Да, Вы абсолютно правы. Наш физрук, он же военрук, занимался тем же самым, и с большим садистским удовольствием. А еще он требовал, чтобы девочки показывали ему на физкультуре свои календарики, где отмечены критические дни, если они не могут бегать-прыгать-отжиматься. И это было в 80-е годы, девочки тогда были намного стеснительнее, чем сейчас.
Лариса Протопопова
Барнаул, Алтайский край. И дефицита было достаточно, ездили в Москву и Ленинград, закупались. Но такни были.
Frida Ivnytska 
У нас в школе таким унижениям девочки не подвергались. Я вообще не помню, чтобы нас учителя унижали. Наша классная руководительница проводила с нами ,девочками, беседы как правильно себя вести в обществе, как красиво сидеть, как надо себя беречь. Но все было тактично. Я недавно от своей одноклассницы узнала, что она была из дворян. Но я и так со врменем поняла что она была не из простой семьи. Она всегда выглядела сама великолепно, не взирая на дефициты. У неё всегда была красивая обувь и строго, так же элегантно пошитые по фигуре платья. Она сама их себе шила. Волосы были всегда рыжего цвета. Как оказалась она поседела в молодости после каких-то тяжких событий и вынуждена была краситься. У неё и кличка была в школе *Рыжая*
Так что нас не ругали , если мы на вечера приходили красиво одетыми и с подкрашенными глазами. И родители меня не ругали, а красить глаза я начала в восьмом классе. Я думала что мама не замечает, но когда было мое шестнадцатилетие, то все мои подруги пришли подкрашенные, а я побоялась это сдлать. Так моя мама мне посоветовала подвести глаза, чтобы лучше выглядеть. Я была светленькая девочка.
Светлана Владимировна
Да, хорошо, когда девочка растет в НОРМАЛЬНОЙ обстановке. Увы, школу я вспоминаю с отвращением ужасом. Конечно, ушла оттуда сразу после 8-го класса, поступила в техникум, вот там был другой мир: там были не "училки" – страшные, порой с запахом спиртного (реально было!), злобные и сами неграмотные, а ПРЕПОДАВАТЕЛИ – элегантные, эрудированные, никогда не повышавшие голоса и обращавшиеся к нам на "Вы" и по имени. Вот там я почувствовала себя человеком.
Tamara Medvedeva
Я жила в Сибири. В советское время целые магазины тканей были, которые так и назывались "Ткани". В ателье, где шили одежду на заказ, тоже был хороший выбор материи. Кстати, те советские магазины "Ткани" работают и сейчас.
Да, колготки и носки зашивали, я и сейчас так делаю. Современные колготки - одноразовые, ужасного качества, расползаются на глазах. Я не ношу брюки, только платья, поэтому мучаюсь с этими некачественными одноразовыми колготами. Да, и дорого обходятся колготки по сравнению с брюками.
Мне кажется, убого одеваются сейчас. Летом почти все в сланцах, футболках и шортах, я так дома даже не хожу. Зимой все в одинаковых пуховиках, только расцветка разная и фурнитура. Либо в спортивной одежде. Со стороны, когда смотришь на людей, то у них явный бомжовский вид.
Галина Катаева 
Да, товаров навалом, но никакого понятия об эстетике. Если уж шью сама, то получается неповторимая красота.
Елена Фаворина 
Всё верно в статье, ну или почти всё. Сама жила тогда, помню ВСЁ: как покупали не свой размер, а что "выбросят" и перешивали под себя. Моя тётя, например, во время командировки в Москву купила в детско мире детские цигейковые папочки красивого жёлтого цвета, потом дома отдала в ателье, и ей сшили шубу. Хорошая шуба была по тем временам. В магазине такую не купить было.
Наталия Егорова
Тот, кто эту статью писал, никогда - от слова СОВСЕМ - не жил в то время и не был женщиной!!! Абсолютная бредятина!!!
Елена Табашкова 
А Вы, видимо, в то время жили за границей или в Прибалтике, которая тоже была не особо СССР. Потому что в статье все правда. Я, прожив всю жизнь в Москве и имея родителей инженеров, со всем этим знакома не понаслышке.
Светлана Владимировна
Нет, не абсолютная, а примерно наполовину, но я согласна, что аффтор не жил в СССР.
www.pruxasorik.ucoz.ru Bornat
Мы успели пожить при коммунизме и неплохо пожить. А насчет того, кто хочет назад, в ту плохую? жизнь - можно и опрос сделать. Особенно большой грех хаять СССР жителям Москвы - туда все ехали как в центральный универмаг и центральный гастроном. Я помню, как в СССР появилась Фанта, я по делам часто приезжал в Москву и Москва начиналась у меня с Фанты на Киевском вокзале. Хотя я до сих пор не возьму в толк, а чем Фанта лучше того же Советского Байкала?
Елена Табашкова 
Вот всю жизнь прожила в Москве и ничего особо хорошего про Совок вспомнить не могу, ну, может быть Первомайская демонстрация на Красной площади, куда с институтом ходили. А в плане покупок - либо взять нечего, либо очередь смертоубийственная, причем совершенно не факт, что товара хватит. Потому что в свободную продажу пускали остатки после того, как с черного хода толпа "своих" отоварится. Был такой великолепный советский сатирик Аркадий Райкин, много он про советскую торговлю говорил, да и не только торговлю, вообще про советскую действительность.
Лариса Протопопова
Москвичи во все времена найдут, чем быть недовольными. Это уж если вам плохо жилось?! Может, и сейчас голодаете?))))
Ирина Алексеева 
Петли поднимали, колготки зашивали, но отрезать, а потом сшивать, это что то новенькое, я о таком слышать не слышала, не говоря , что делала. А вы что , сейчас не зашиваете? Сразу все выбрасываете? И под брюки нельзя одеть, так как они сейчас рваные! А так жили, голами не ходили, и одевались красиво!
Карина Львова 
Очередная неудачная попытка пнуть Советский Союз . Никак не поймут кремляди , что это уже не работает .
Ирина :)
Но правду тоже забывать нельзя. При всем моем уважении к тому времени, когда было и много хорошего, все в этой статье правильно. И за одеждой ездили в Москву, где выстаивали часовые очереди и хватали, все что выкидывали, и любого размера, и в Прибалтику ездили, и шили сами, и по комиссионкам что-то ловили. Пакеты берегли, колготки зашивали,
Елена Табашкова 
Очень даже удачная, напомнили о том, что было в действительности. А то сейчас всякие склеротики, у которых в Совке и трава была зеленее, и небо было синее, и вообще, все было идеально, активно начали восхвалять СССР. А это как раз на руку нашим властьимущим, которые потихоньку начинают возрождать советские порядки.
Ирина Алексеева 
А вы кто? Не склеротик?
Натали Бендербей
про колготки враньё! были разные модели, тонкие, плотные, с рисунком. мне высылали из Германии, но и наши, брестские покупала. на рынке была куча польских товаров, благо граница близко и мы бывшая польская территория, у многих родня в Польше. но я шила и перешивала. если видела модную вещь , покупала размер, что есть. была такая худенькая, что всё ушивала. была удивлена, когда увидела как плохо одеты люди в Москве и Ленинграде.
Елена Виноградова 
почему же вранье, верю, что в вашем регионе так и было, другое дело на Урале в Перми, даже в начале 80-х колготки никакие не лежали на прилавке, их "выбрасывали" Будучи школьницей сооружала подобие колготок, пришивала чулки к трусам. Помню, в Минске импортная обувь свободно в магазине стояла в середине 70-х, невиданное зрелище в Перми. Снабжение разное было по стране.
Натали Бендербей
это точно. Эстонию снабжали импортом отлично, я там отоваривалась тоже. свои первые джинсы в середине 70тых мне привезли из Польши. а в начале 80тых у меня уже была дублёнка и кожаное пальто. колготки были уже итальянские с лайкрой, были итальянские сапоги и австрийские туфли. моя московская подруга была генеральской дочкой, а одета была очень скромно.
Мария Лазарева
Я, наверное, жила в другом СССР. Дефицит был, конечно, но именно в то время я покупала качественные импортные вещи, например, дымчатые австрийские колготки, австрийские туфли, у которых каблуки и носки были необдираемые, поскольку были обтянуты крокодиловой кожей, французские сапоги цвета бордо на шпильке. Это можно было купить в маленьких городах, в районных центрах без очереди. Сейчас почти все китайское, такого качества вещей нет в продаже.
Натали Бендербей
я себе теперь такую обувь не могу позволить, да ещё в таком количестве! покупаю хорошую, кожаную обувь, но уже не премиум класса. хотя...купить можно, но уже не так и нужно)))
Елена Виноградова 
Я в Таллине и Риге была в 70-х , ездили по путевке с родителями, это небо и земля с нашей Пермью по снабжению было. А джинсы первые мне папа добыл году 83-84м, в университете по талонам давали. Кстати, кожаные пальто одно время у нас продавали, добротные с меховой подстежкой, их не особо разбирали, 800 руб. стоили, моя подруга купила, мне не по карману было при зарплате 130 рубликов.
Мария Лазарева
Я тоже сейчас покупаю обувь непременно кожаную, неплохого качества, добротную, но тоже не премиум класса.
Натали Бендербей
в Таллине я одно время жила. до сих пор помню эстонский. в Риге жила родственница, ежегодно отдыхали на рижском взморье. давно не была в Прибалтике, скучаю по запаху моря и сосен. в Эстонии были вкуснейшие мясные изделия. финны строили мясокомбинаты. а какие кафе! вроде и сейчас всё есть, но тогда " деревья были большими".
Светлана Владимировна
Так это в Москве, наверно. :)
Светлана Владимировна
Вот, но не у всех же родственники в Прибалтике были :)
Мария Лазарева
Нет, в г. Ельце Липецкой области. Люди ездили в Москву, стояли в очередях за дефицитом и ...привозили много одинаковых вещей. В елецких магазинах совепршенно свободно продавалась австрийкие, немецкие, югославские обувь, пальто, блузы и т.д. Это все было небольшими партиями. Я уж не говорю о магазинах военторга и магазинах для молодоженов.
Натали Бендербей
главным было желание быть модной. ночами шила. фурнитуру и ткани у фарцовщиков покупала и сама фирму выстрачивала. на дискотеку в новеньком! сейчас есть всё, а вот желания...
www.pruxasorik.ucoz.ru Bornat
Тот кто сравнивает Ту жизнь, где был политический концлагерь для 3% инакомыслящих с сегодняшней жизнью, где есть экономический концлагерь для 85% тех, у которых власти мало или нет вообще - засранцы неблагодарные. Лично я всегда имел деньги, но даже я смотрю на сегодняшних богатеньких и думаю...а как их земля носит? Была тогда одежда разная - не переводилась, дело было лишь в цене. Обычные фирменные джинсы на базе стоили 8 рублей, у перекупщиков стоили дороже, но всегда были. И любую другую одежду и обувь можно было через коопторг купить, для этого надо было купить и сдать те самые орехи.
Елена Табашкова 
А где орехи не росли, что было делать??? Например, в Москве. Все было только по большому блату и втридорога. И я считаю засранцами тех, кто идеализирует жизнь в Совке. На самом деле, это был концлагерь для большинства населения страны. В 1966 году, когда у меня двухлетней грипп дал сильное осложнение на почки нормальных антибиотиков было не достать. Спасло только то, что один из наших родственников был прикреплен к Кремлевской аптеке, только там удалось достать, иначе бы не выжила. А сейчас любые лекарства в свободном доступе. Так же и со всем остальным. Пенсии в СССР тоже были мизерные, всем пенсионерам дети помогали. А жила у нас во дворе бабулечка одинокая, так практически нищенствовала. И вообще, помню из детства, очень много старушек милостыню просили, гораздо больше, чем сейчас. А еще, меня дико бесило, что ведущий инженер в Совке, как мои родители, получал гораздо меньше, чем рабочий у станка или водитель грузовика. Это очень справедливо? Так что, когда Совок наконец развалился, моя семья не пожалела об этом ни разу. Мы этой советской действительности нахлебались более, чем достаточно. К сожалению, сейчас намечаются тенденции скатывания обратно к Совку, и это очень расстраивает.
www.pruxasorik.ucoz.ru Bornat
Мы успели пожить при коммунизме и неплохо пожить. А насчет того, кто хочет назад, в ту плохую? жизнь - можно и опрос сделать. Особенно большой грех хаять СССР жителям Москвы - туда все ехали как в центральный универмаг и центральный гастроном. Я помню, как в СССР появилась Фанта, я по делам часто приезжал в Москву и Москва начиналась у меня с Фанты на Киевском вокзале. Хотя я до сих пор не возьму в толк, а чем Фанта лучше того же Советского Байкала?
Ирина Алексеева 
Вот уж хватили. Пенсионеры сами жили и детям, и своим родителям помогали. И справедливо, что рабочие, создающие ценности получали хорошую зарплату! А уж про антибиотики, в Москве, да ещё в 60, смешно!
Натали Бендербей
в Бресте был туалет на рынке, там продавали всё. софики тащили заграничные тряпки, а их родственницы их збывали втридорога. там я купила джинсовое платье "мантана", а подруга джинсы. были студентками, деньги на шмотки копили, питались как попало.
Светлана Владимировна
Фирменные джинсы за 8 рублей??? Это на Марсе, что ли? :) :) :)
www.pruxasorik.ucoz.ru Зиновий www.pruxasorik.ucoz.ru
Немногим ранее они стоили 6 рублей - были все размеры. Потом на 2 рубля подорожали, а потом исчезли, - вошли в моду.
Игнашева Анастасия 
"Варёнки" появились в конце 80х. Уже в перестройку. А всё остальное правда.
Александра Капица 
Ну и что вы хвалитесь?!!! Из той жизни каждую пару обуви помните.... И не только потому, что она была качественной, красивой и дорогой... Но и потому, что она была ОДНА, на долгие годы... Реально, к вещам по-другому относились. Потому что их мало было и, откровенно говоря, не всегда красивые и качественные...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Базовый гардероб для полных женщин: 10 элементов
Базовый гардероб для полных женщин: 10 элементов
35
Женский развлекательный и поучительный сайт. 15:58 22 фев 2020
Электровибратор на службе советских женщин
Электровибратор на службе советских женщин
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 08:30 17 янв 2022
5 вещей, которых никто не требовал от советских женщин, а современные всем должны
5 вещей, которых никто не требовал от советских женщин, а современные всем должны
165
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 23 апр 2021
Пять проблем советских красавиц. Почему среди красивых женщин прошлого так много несчастных судеб?
Пять проблем советских красавиц. Почему среди красивых женщин прошлого так много несчастных судеб?
15
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 05 фев 2023
Для чего в некоторых советских домах делали сквозные подъезды
Для чего в некоторых советских домах делали сквозные подъезды
3
Человек познаёт мир 05:30 13 мар 2024
Модные кардиганы 2023: фасоны, которые будут пользоваться любовью женщин
Модные кардиганы 2023: фасоны, которые будут пользоваться любовью женщин
1
Женский каприз 22:45 02 янв 2023
Кошмарная красота советских женщин: когда в 20 выглядели на 50.
Кошмарная красота советских женщин: когда в 20 выглядели на 50.
213
Здесь только хорошие новости! 14:22 29 янв 2018
Модные чинос для женщин за 50: 13 простых образов на каждый день
Модные чинос для женщин за 50: 13 простых образов на каждый день
90
Интересный мир 06:43 14 июн 2018
Тайна белого фартука: Почему одежда советских школьниц так похожа на униформу горничных
Тайна белого фартука: Почему одежда советских школьниц так похожа на униформу горничных
25
Человек познаёт мир 12:30 25 сен 2023
10 мудрых бытовых привычек турецких женщин
10 мудрых бытовых привычек турецких женщин
11
Человек познаёт мир 09:59 20 мар 2024
Секретные романы советских знаменитостей
Секретные романы советских знаменитостей
5
Интересный мир 20:24 23 дек 2023
Главная любовь Лучано Паваротти
Главная любовь Лучано Паваротти
0
Интересный мир 23:44 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства