Недавно написал статью под названием «
В этом тексте тоже о «патронах». Немного другого происхождения, немного по-другому звучащих и выглядящих. Но тоже о разрывных и направленных в умы. Я бы даже назвал их разрывными патронами массового поражения. Приготовьтесь, нужно будет много читать, смотреть много видео и кликать много ссылок.
Затонированный в ноль Accent или ВАЗ… Из него на десятки метров вокруг вываливается на уши окружающих жирный, оглушающий басистый бит, от которого срабатывает сигнализация припаркованных машин… Качающиеся в такт музыке молодые головы в салоне. Невнятный, аритмичный речитатив с матами про жизнь крутых пацанов и их «сучек», про ФСКН, бабос, канабис и кокос… Тот же невнятный речитатив из JBL колонки на любом молодёжном сходняке… Многие уже сталкивались с таким явлением на дорогах и на тротуарах. Многие видели такие машины и слышали такие колонки возле школ, университетов и колледжей, на больших стоянках, в парках и в скверах, где в каждом городе или ПГТ собираются местные стритрейсеры, скейтеры, велотрюкачи и другие представители молодой шпаны. Возле таких машин и колонок неизменно на звуки бита, как бабочки на свет, слетается и порхает стайка неокрепших умов, прислушивающихся к ритмам и внимающих текстам.
Россия тут не уникальна. Картинки эти одинаковы в любой стране мира. Ведь процессы, происходящие в их бекграунде, основаны на одинаковых экономических и социальных схемах и на вызваных ними одинаковых проблемах общества. И означают они одно и то же для тех систем, в рамках которых они имеют место быть. Они – или ещё диагноз, или уже приговор этим системам. Ведь весь смысл идеологии этих звуков и текстов – быть асистемным. И заражать этой асистемностью других людей всеми доступными способами.
Ниже приведу несколько примеров из противоположных точек планеты. Примеров художественных, вполне реальных и криминальных…
Начнём с близких нам русскоязычных примеров.
Рэпер из Санкт-Петербурга Олег Нечипоренко «Кizaru», клип
Основной мотив клипа: Меня вырастили «наркос». По сути – это автобиографичная пропаганда криминального образа жизни и наркотиков.
Лицензиары – уважаемые люди “SME (от лица компании “Sony Music Entertainment”); Sony Music Entertainment OOO”, 9 876 670 просмотров, 31 июл. 2020 г. 237 000 лайков, только на офф. канале, не считая перзаливок на других каналах и других аудио хостингах. Арестован в 2014 по подозрению в хранении (более 1 кг) и распространении наркотиков. Выпущен из СИЗО по неизвестным, но вполне предполагаемым причинам… В тот же день уехал в Испанию, где продолжает своё творчество. Параллельно открыто растит марихуану дома и снабжает местный кофешоп. В интервью каналу «ВПИСКА» в 2017 рассказал много интересного про особенности жизни российской рэп-тусовки. Ролик набрал почти 4,5 миллиона просмотров и 130 000 лайков. Уважаемая личность среди молодежи.
Клип
Основной мотив: Гламурный рэп по американским стандартным шаблонам жанра с полуголыми девицами и тачками про единственную проблему в жизни певца: выбор между Lamborghini и Ferrari.
Совместная работа Алишера Валеева (Моргенштерн), и Тиму́ра Юну́сова (Тимати). В конце клипа зрителям сообщается, что создатели заработали на нем 50 000 000 рублей ещё до выхода.
MORGENSHTERN –
Основной мотив клипа: пропаганда наркотиков и криминальной «романтики» из жизни мексиканских наркокартелей.
А теперь несколько заокеанских прототипов, под которых старательно косят наши отечественные “black stars”.
50 cent. Клип
Основной мотив пропаганда криминального образа жизни.
Американский живой классик – рэпер «50 Cent» в 1994 году получил 3 года за хранение и распространение запрещённых препаратов. После той отсидки поумнел и не попадался. Но пропагандировать криминальный образ жизни не перестал, так как это его сущность и это востребовано людьми из криминальных группировок, а так же молодёжью США на бедных улицах, где возможность вырваться из нищеты связывают только с криминалом, рэпом или баскетболом.
Публичное оголение членов клана Якудза на празднике Sanja Matsuri в Токио. Символизирует демонстративное неуважение мафии к государственной системе, к полиции и к законам. Демонстрация обществу истинных хозяев власти в государстве. За соблюдением правопорядка на празднике следит местная полиция. Но в этот день никто на улицах закон не нарушает…
Сальвадорские «рэперы» из местных криминальных группировок Mara Salvatrucha (MS -13) и La Vida Loca Mara-MS18, которую считают самой жестокой в мире. Посмотрите
Итак, по вызывающим открытым татуировкам на теле и лице из примеров выше можно многое сказать о набивших их себе персонажах. Это все очень разные люди. Но всегда их носителей будет объединять одно качество – протест и асисемность. В иностранных оригиналах – еще и принадлежность к организованным подпольным криминальным системам.
В наших русскоязычных краях, в период разгла преступности, деградации государственных институтов с конца 1980х и по конец 2010х, в моду среди обычных граждан ворвались «купола», блатной шансон, грев пацанов на зоне и все с этим связанное. Сейчас в моду входит новая тема – забивать непонятными и разнообразными татухами тело, включая лицо. Если присмотреться к парням из MS 13, то можно запросто убедиться, что веет этой волной к нам с бедных улиц Сальвадора из Латинских гетто в США. А транслируется данная волна через наших русскоязычных «звезд», через наших родных лидеров мнений, владельцев имён-брендов. Пусть вас не смущает их комичность в сравнении с западными оригиналами. Ведь мы только в начале пути. Мы ещё относительно молодая буржуазная демократия. И расслоение общества на супербогатых, которым яхты и СПА и супербедных, которым стрельба на улицах, у нас только завершается. Но, даже несмотря на нашу молодость, все наши “real gangsta”
Вот так и я. Ходил мимо этих звуков, А недавно, именно благодаря интервью с Юрием Дудем я случайно узнал, что «Моргенштерн – это главный шоумен 2020 года».
Я смотрел это видео и плакал кровью. А потом начал смотреть и другие видео, чтобы погрузиться в тему про современных кумиров молодёжи. Чтобы понимать, с чем столкнутся мои сыновья в школе…
Парадоксально, как пропагандируя, наркоту в своём творчестве, все эти наши ганста рэппа ниггас,
Весь их образ жизни, при других обстоятельствах (например, в идеологически другой, социалистической вселенной), мог бы стать поводом порицания широчайших масс и поводом возбудиться ответственным органам. Да чего уж, весь их образ жизни в социалистической вселенной мог бы быть показан только в какой-то научно-популярной передаче про трагические человеческие примеры жизни загнивающего капиталистического мира. Но в нашей вселенной этот их опыт может вызвать и понимание, некоторое сочувствие и даже уважение среди целевой аудитории. Понимание и сочувствие тех, кто пытается выживать на улицах городов, в которых вдруг закрылись заводы и пропала работа, кто каждый день сталкивается с наркотой и ее пропагандой и кто мечтает вырваться из такой жизни, переехать на виллу, купить “мерин” и окружить себя стройными подтянутыми телами…
Согласно википедии, певец ртом Моргенштерн в нашей вселенной – очень уважаемая личность и:
Победитель номинации «
Человек года 2020 – по версии журнала GQ.
Номинант премии
Член списка FORBES самых успешных людей РФ до 40 лет
Учитывая все собранные им лайки в
Как музыкант и артист Моргенштерн – величина спорная. Согласно мини расследованию Ю. Дудя, он ради своего успеха украл и сплагиатил множество битов из популярных западных треков и маркетинговых идей у западных и российских коллег «по рэп-цеху». При этом его доход в 2020 году составил гораздо более 1,5 миллиона долларов. А согласно сервису socialblade, заработки только за блоггерство на ютубе составляют от
Согласно той же Wiki, стареющий прототип и коллега Моргенштерна – гламурный рашн ганста блек реппа Тимати с 2003 по 2017 год лучший и первый
Заработки канала Юрия Дудя, благодаря которому, мы знакомимся с внутренним миром героев нашего времени, выглядят менее брутально и тянут на
Я смотрю и читаю много разнообразной аналитики. И у меня сложилось впечатление, что все современные наши эксперты, принципиально игнорируют подобные темы. Я не знаю, почему. Предположу, чтобы «не запачкаться» и не нажить себе миллионы спам-комментариев от малолетних рэперов-гангстеров-хейтеров. А, может, потому, что помнят себя молодыми, помнят расцвет панк-рока в позднем СССР и дают современной молодёжи «переболеть» всей этой западной болячкой. Забывая, впрочем, что экспорт той протестной культуры в СССР происходил под кураторством ЦРУ, шёл параллельно с работой по уничтожению государства внутренними врагами народа и имел абсолютно чёткие цели: расшатывание общества и подготовку к демонтажу социалистической экономики для последующей её приватизации. А те немногие, кто тему стремительной деградации молодёжи сегодня затрагивают, говорят о ней исключительно в контексте заговора против Россиюшки злых заморских рептилоидов, реализующих у нас тут, видимо, план црушника Алана Даллеса. Об этом тоже есть что сказать. Но попозже.
Многие простые граждане и подростки из-за МКАДа смотрят такие интервью с героями нашего времени, конечно, из интереса к их историям успеха. Родители чаще слушают всё это матерное, аморальное музло, “уважая” музыкальные вкусы собственных детей, чтобы вдруг не превратиться для них в «токсичных предков» и не попасть под жернова ювенальной юстиции. А так же чтобы сохранить со своими детьми хоть какой-то контакт после того, как они перестают смотреть «Малышариков» и начинают смотреть Моргенштернов и Элджеев.
И едут себе родители по перипетиям жизни в своих кредитных «Вестах» и «Фокусах» мимо всех эти миллионов долларов из рекламных бюджетов, зарабатываемых отечественными хайп-музыкантами по давно отработанным на Западе схемам. Едут мимо этого всего кривляния и гротескного закоса под big gansta niggas наших бледных гламурных музыкантиков. Едут по своим делам, к семьям, к детям. Едут под музыку этих наших отечественных Франкенштейнов, приобщаясь к чужой культуре, напевая и притоптывая в такт простейшим до первобытности ритмам. Самые впечатлительные из неокрепших умов снимают ролики в тиктоке, кривляясь как их кумиры. А самые жадные до хайпа привлекают к съёмкам еще и своих родителей. Вот только один из таких, снятый по мотивам песни рэпера Моргенштерна и его коллеги и наркодиллера, отбывшего недавно срок за хранение и распространение, вышедшего и сразу прогремевшего на всю страну.
Забавный ролик. Не правда ли? Если у вас растёт дочь, вы должны оценить…
Хайп, однозначно, постепенно превращается в наркотик. А дети подсаживаются на него уже с первой дозы. И вот уже вчерашние «снежинки» и «принцессы» начинают взбираться «по карьерной лестнице» хайпа, при выборе работы руководствуясь не принципами морали и удалённости от их дома фабрики, а тем, где им больше залайкают и задонаят за сеанс виртуального секса с набором фалоимитаторов разнообразных цветов и размеров. Чтобы родители гордились успехами своих детей уже по-настоящему… Ведь успех в обществе потребления равен количеству денег на счету. Как, например, эта гражданка России, получившая 2 высших образования в России, но выбравшая для себя другие «скрепы» и другую “работу”. И не стесняющаяся этого. Заявляющая, что ей больше нравится физический контакт в “работе”, чем когда ей ..бут голову за копейки.
Мозг отказывается в это верить. Мозг отказывается представить русского мужчину, отца, который благословил свою дочь на карьеру в порно словами “Руби бабло”… Сколько ему лет? Кто и что его воспитывало, что он стал таким отцом? Какие фильмы он смотрел и какую музыку слушал? Есть вопросы, нет ответов. Но явно одно – его любимый фильм – точно не “Неуловимые мстители”…
Люди обычно не уделяют особого внимания тому, что пока не болит у них лично, тому, что не могут пощупать и тому, что не стоит у них в холодильнике. Люди надеются на лучшее. Люди надеются выздороветь, если больны… Так и в этой ситуации. Все, кто видит творящийся вокруг сплошной порок, деградацию и вырождение, надеются, что наш народ сам собой выздоровеет. Играл же уже в нашей жизни шансон из каждого утюга… И лезла же уже из всех щелей и из федеральных каналов воровская романтика: из кино, из сериалов, из новостей. Лезла развращая и уничтожая молодежь, убивая будущее народа. Она и сейчас не совсем прекратилась. Аналитики подсказывают, что тогда тоже нас атаковали западные рептилоиды, реализовывая на нас хитрый план црушного Даллеса… Что ж переживём и это, надеются сегодня взрослые и все ещё задумывающиеся о происходящем граждане. Пережили же АУЕ. Логическое следствие, кстати, той самой пропаганды воровской романтики, валившееся на людей из всех средств массовой дезинформации в 90х и 00х. Люди видят по телевизору, что страна меняется, поправки принимаются, армия перевооружается… По телевизору так же недавно говорили, что против пропаганды АУЕ закон вышел… Но нет, АУЕ мы пока не пережили, несмотря на тот закон. На заборах же кто-то «АУЕ» постоянно пишет. И пишет этот же кто-то контакты наркоманских ботов в телеграмме. А дети сегодня уже с младших классов знают, где в даркнете закупиться наркотой перед пати на вписке. Ведь дети уже поняли, что наркота делает девочек “сговорчивей”… А сняв особо удачный ролик, можно прославиться и попасть на эфир к Малахову, стать там звездой окончательно и потом никогда не работать. Как Диана Шурыгина…
Но когда-то же мы всё это переживём, думают люди… Наверное… Или оно переживёт нас…
Знаете… Разочарую тех, кто так думает. Само такое не рассасывается. Скорее, всё это переживёт нас. Либерально-буржуазная капиталистическая «стабильность» имеет разные специфики: японскую, сееро-американскую, или южно-американскую, европейскую или российскую… В каждой капиталистической «стабильности» есть своя Рублевка и свои Фавэллы… Но из-за единого экономического базиса – продаётся всё – проблемы общества у всех этих «стабильностей» всегда одинаковые. Мы просто в начале пути…
Собственно, почему мы не хуже сальвадорцев? Ведь у нас есть православие, есть гиперзвуковые ракеты, отличные самолёты, вертолёты, подводные лодки и танки! Да просто потому, что там они все тоже очень религиозные и в кресты забитые. Но когда уходит одно поколение, на смену ему приходит другое, а потом следующее… И если говорить об уходящих у нас поколениях, воспитанных ещё в рамках социалистической коллективистской морали, которую те люди хоть немного сумели передать своим детям 90х и нулевых, то всех этих людей относительно скоро физически не станет. Они уйдут, как ушли когда-то красные комиссары, побеждавшие фашизм в Гражданской. Как неумолимо уходят последние ветераны Великой отечественной, вынужденные наблюдать задрапированный мавзолей Ленина на фоне “парадов победы”. На смену им и нам всем скоро придут все эти современные хайперы, тиктокеры и ютуберы. Для которых хайп и лайки – это суть и смысл жизни. И отечество с родиной для которых – это ютуб или инстаграм. А позже соцсети для взрослых с онлайн-камерами… Где им платят, где их ценят, любят подписчики и где им хорошо.
И даже если родители их записали в Юнармию, или впихнули их в юношеские казачьи отряды, кто их кумиры? Кто? Хорошо, если не
Так устроен любой рейтинг внутри капиталистической системы: самые популярные люди – автоматически равно – богатые и успешные люди. Они герои современности, они владеют футбольными командами, летают в космос на своих ракетах, имеют парк супер яхт и могут позволить себе жить ни в чём не отказывая с любой супер-моделью, имея во владении и в подчинении экономики целых корпораций и целых стран, чтобы реализовывать все свои амбиции и прихоти. Преуспеть в такой в такой схеме может только их родственникам, членам их клана. Остальным иногда отводится лишь роль дурака в социальной трагедии “Ужин с дураком”. Остальным навязывается через массовую пропаганду стремление потребительским и мещанским идеалам, чтобы обеспечить круговую идеологическую поруку и сменяемость «дракона» на вершине золотой пирамиды.
Мы не такие? В наших венах кипит небо славян? Я вас расстрою. Оно кипит потому, что его варят на медленном огне… Чтобы постепенно… Варят вот такие вот и те, кто стоят за ними и имеют с этого гешефт…
Продолжение следует.
Комментарии (0)