Естественно, что размещение растений в комнате может быть только двух типов: или поодиночке, или в группе. Одиночное растение называется солитером. Как правило, это крупное растение - пальма, фикус, монстера, драцена или кустовидный филодендрон. Естественно, что такое растение должно находиться в очень хорошем, буквально идеальном состоянии. Следует регулярно очищать пыль с его листьев. Растение должно иметь симметричную форму (для этого его нужно регулярно поворачивать по отношению к свету) и обозреваться со всех сторон. Удачно растение-солитер смотрится в углу комнаты (если, конечно, там достаточно света). Функцию солитера может выполнять и не очень большое растение, расположенное на подставке. Если поставка достаточно высока, ее может украсить ампельное растение. Одиночным растением может быть и мощная лиана, растущая вокруг опоры (например, филодендрон). Одиночные растения следует размещать в таком месте, где внимание не будет отвлекаться на предметы мебели или другие детали интерьера, т.е. в свободном пространстве. Желательно, чтобы стены также были однотонными. Особенно эффектно выглядят одиночные растения с подсветкой, которая не только будет способствовать лучшему росту, но придаст великолепное свечение растению.
Однако в большинстве случаев цветоводы не ограничиваются одним растением в интерьере и располагают свои растения группами на окне либо в глубине комнаты. Иногда их помещают в общий поддон (особенно хорошо, если в этом поддоне будет влажный кермазит). Групповое размещение растений позволяет скрывать недостатки каждого отдельного цветка, создавать интересные композиции, а главное - увеличивает уровень влажности и улучшает самочувствие растений. Особое внимание при составлении группы растений следует уделить выбору горшков. Они должны быть одинаковыми (варьировать может только размер) либо подходить друг другу по цвету, форме и фактуре. Комично будет выглядеть группа растений в разноцветных горшках разной формы.
В древнегреческой архи- тектуре использовались арифметические пропорции, за единицу (1) брался какой-то определенный размер - модуль, а все остальные размеры элементов зданий (колонн, стен, крыши), вычислялись, исходя из него, т.е. 1:2, 1:5, 1:50 и т.д. В эпоху Средневековья и Возрож- дения господствовали геометрические ирра- циональные пропорции. Особенно распространен- ным был принцип Золотого сечения, когда меньшая сторона так относится к большей, как большая ко всему целому (сумме двух сторон).
Самый простой вариант композиции, использующийся довольно часто в современном дизайне интерьера - группы из растений одного и того же вида, одного размера, в одних и тех же горшках (или одном общем большом кашпо). В минималистичном интерьере такие композиции выглядят наиболее уместно, не требуют особого искусства в подборе растений и ухаживать за ними очень просто. Любимым растением дизайнеров при украшении интерьеров в таком стиле является сансевьера, композиции из которых, вообще, можно причислить к элементам мебели, т.к. уход за этим растением минимален, а его выносливость не имеет аналогов.
Однако большинство цветоводов предпочтут все же более сложные ритмические композиции, составленные из разных растений. Прежде всего, растения в композиции должны составлять единое целое. Чаще всего в композиции выделяют центр - главное растение, на котором акцентируется все внимание, и ось, которая проходит через центр и определяет общее направление композиции. Конечно, бывают и композиции без центра в том случае, если у Вас нет сильно выделяющегося растения, которое Вы бы хотели подчеркнуть больше всего.
Растения в композиции, к тому же, должны быть пропорциональны по своим размерам. Если исходить из канонов архитектуры, то пропорции между предметами могут быть арифметическими и геометрическими.
На приведенном ниже рисунке Вы видите композиции из растений, подобранных по принципу модульной системы, т.е. их размеры соотносятся как 1:2, 1:4, 1:50.
При продумывании цветового решения композиции основными являются принципы гармонии (нюанса) и контраста. В соответствии с первым принципом стараемся подбирать растения, у которых листья имеют приблизительно одинаковую окраску либо их оттенки варьируют незначительно. Если мы стремимся к контрасту, подбираем растения с листьями разного цвета, например, на фоне видов с зелеными листьями размещаем пестролистные диффенбахии или маранту. Также можно на фоне зеленых листьев поместить кордилину или колеус бордовой окраски.
Аналогично комбинируем фактуру и форму листьев. Руководствуясь принципом гармонии, подбираем растения с похожими по форме листьями, например, различные традесканции, разные сорта фикуса бенджамина. Для достижения контраста размещаем на фоне фикусов с овальными листьями сансевьеру, обладающую мечевидными листьями, либо на фоне бегоний помещаем аспарагус или асплениум. Общая форма растений также может быть гармоничной и контрастной. Для создания контраста размещаем совместно ампельные и прямостоячие растения, сочетаем папоротники и фикусы.
Комментарии (0)