Неожиданный финансовый кризис, аварии, радикальные изменения в плане города: причин для того, чтобы станция метро превратилась в станцию-призрак, немало. В этой подборке —истории 15 станций в различных метрополитенах мира, которые по разным причинам были заброшены, либо так никогда и не были открыты.
Станция: Нижняя платформа станции Невинс-Cтрит
Город: Нью-Йорк, США
Год открытия: станция открыта в 1908 году и до сих пор работает, но нижняя платфома так и не была полностью достроена.
Изначально планировалось, что по верхней платформе пойдут обычные поезда, а по нижней — ускоренные экспресс-поезда, однако план развития метро изменился и от проекта отказались.
Станция: Чаринг-Кросс (линия Jubilee)
Город: Лондон, Великобритания
Открыта: 1906
Закрыта: 1999
Станция законсервирована и иногда используется для киносъёмок.
Станция: Улица Короля Уильяма IV (King William Street)
Город: Лондон
Открыта: 1890
Закрыта: 1900
В дни налётов гитлеровской авиации на Лондон станцию, которая к тому времени была уже почти полвека заброшена, использовали как бомбоубежище.
Заброшенное метро Цинциннати, третьего по величине города штата Огайо, США.
Система метро, включающая 3,5 км путей, 4 подземных и 3 наземных станций, сооружена в период с 1918 по 1928 годы.
Цинциннати, станция Рейс-Стрит.
Первоначальный проект предполагал сооружение 26 км путей до конца первой половины XX века. Однако в связи с постоянным увеличением стоимости проекта и недостатком финансирования, строительство метро было заморожено в 1928 году. К тому моменту длина системы метро составляла 3,5 км. После началась Великая Депрессия, Вторая Мировая война, бурная автомобилизация населения. В итоге метро города Цинциннати оказалось невостребованным.
Цинциннати, станция Брайтон
Предпринимались некоторые (но безуспешные) попытки восстановить метро в Цинциннати. В настоящее время подземные станции и тоннели находятся в довольно хорошем состоянии: над ними расположены прогулочные зоны Центрального парка, в них проводят экскурсионные туры. Наземные же станции в настоящий момент полностью разрушены.
Станция: Львовская Брама
Метро: Киев, Украина
Сооружена: 1991
Не была открыта
Строительство началось в 1991 году, однако, было заморожено в 1996 году из-за недостатка финансирования и из-за отсутствия комплексного решения реконструкции Львовской площади, где должен был быть выход со станции. В 1996 году был запущен участок Золотые Ворота — Лукьяновская, на котором должна была находиться Львовская Брама, ныне этот участок функционирует и поезда проходят мимо недостроенной станции. Сроки окончания строительства станции многократно переносились, власти города периодически заявляли о скором начале достройки, но фактически работы никогда не начинались.
Станция Львовская Брама, Киев, Украина
Станция: Теличка
Метро: Киев
Сооружена: 1990 год
Не была открыта.
Ещё одна законсервированная станция Сырецко-Печерской линии, Львовская Брама расположена на ней же. Строительство началось в начале 1990-х, в 1992 году работы прекратились по причине недостаточного пассажиропотока (станция находится в районе промышленной застройки). Из-за строительства поблизости бизнес-центра в обозримом будущем может возникнуть необходимость в этой станции. Станция двухпролётная, мелкого залегания.
Станция Теличка, Киев
Станция: Порт Молитор (Porte Molitor)
Метро: Париж
Сооружена: 1923
Не была открыта.
Порт Молитор планировалась как станция для обслуживания стадиона Пар-де-Пренс во время матчей, однако было решено, что её обслуживание будет слишком сложным, и проект был оставлен уже во время строительства, вследствие чего выход из станции даже не начинали строить. Пожалуй, сегодня это единственная станция Парижа, где нет граффити. Сейчас её пути служат в качестве мини-депо для поездов.
Заброшенный участок парижского метро
Застывшая во времени афиша со станции метро Марк Лейн в Лондоне (открыта в 1884, закрыта в 1967)
Станция: Бромптон-Роуд
Город: Лондон, Великобритания
Открыта: 1906
Закрыта: 1934
Станция Бромптон-Роуд была сооружена ещё в те времена, когда вместо эскалаторов использовали лифты. К тридцатым годам лифты станции не справлялись с пассажиропотоком, к тому же, у одной из близлежащих станций открылся второй вестибюль совсем рядом. Таким образом, станцию решили закрыть.
Станция: Кюмлинге
Город: Стокгольм, Швеция
Сооружена: 1971
Не была открыта.
Станция Кюмлинге на второй (синей) линии стокгольмского метро должна была быть открыта в первой половине 1970-х вместе с соседними станциями. Станция находилась между подземной и наземной частью метрополитена —часть её должна была находиться в тоннеле, часть платформ — под открытым небом. Станцию так и не открыли из-за того, что городские власти признали лесопарк, посередине которого она находится, заповедным.
Среди жителей Стокгольма бытует городская легенда, будто «до Кюмлинге едут только мёртвые, а везёт их туда серебряный поезд».
Станция: Спортивная
Город: Новосибирск
Сооружена: 1983
Не была открыта
Предполагалось, что новую станцию на перегоне между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая» откроют вместе с новым спорткомплексом в пойме Оби. Но проект так и не был реализован.
Станция: нижняя платформа станции Бэй (Bay)
Город: Торонто, Канада
Открыта: 25 февраля 1966 года
Закрыта: 4 сентября 1966 года
Нижняя платформа проработала лишь полгода в рамках экспериментального проекта по частичному объединению линий. Эксперимент оказался неудачным из-за сложной организации движения — любая задержка вызывала сбой работы всего метрополитена. Кроме того, в некоторых направлениях поезда приходили как на верхнюю, так и на нижнюю платформу, что в условиях отсутствия продуманной системы оповещения и удобных переходов между платформами приводило к избыточному скоплению пассажиров на лестнице между уровнями. Короче говоря, минусов от станции оказалось больше, чем плюсов.
Станция: Валкири Плясс (Valkyrie Plass)
Город: Осло, Норвегия
Открыта: 1928 год
Закрыта: 1985
Станция была закрыта из-за близости к другой станции, кроме того, расширение станции под более чем трехвагонные составы было дорого и опасно. При сооружении станции произошла авария: неожиданно обрушилось около 800 м? улицы. Сейчас платформа поддерживается в хорошем состоянии и служит запасным выходом на случай чрезвычайных ситуаций.
Станция: Эврика (Eureka)
Город: Сан-Франциско, США
Открыта: 1918
Закрыта: 1972
На самом деле, это не метро, а метротрам (как в Волгограде). Станция закрыта в связи со строительством трамвайной системы Muni Metro. Предполагалось, что закрытие будет временным, однако в 1980 году поблизости открыли станцию Кастро Стрит (Castro Street), после чего принято решение не открывать заново станцию Эврика. В наши дни станция служит аварийным выходом из тоннеля.
Станция: Альберти Норте (Alberti Norte)
Город: Буэнос-Айрес, Аргентина
Открыта: 1913
Закрыта: 1953
У станции была только одна платформа, обслуживающая только одно направлени, противоположная платформа находилась в нескольких метрах от неё. Станция закрыта из-за близости к соседней (124 метра) с целью улучшить график движения поездов. В 1990-ые на платформе разместили подстанцию для этой линии метро.
Станция: Вашингтон
Город: Чикаго, США
Открыта: 1943
Закрыта: 2006
Станция была закрыта временно, на время строительства поблизости соседней станции. Проект был заморожен в 2008 году, однако станция Вашингтон не открыта обратно и по сей день.
Станция: Сити-Холл
Город: Нью-Йорк, США
Открыта: 1904
Закрыта: 1945
Одна из самых известных недействующих станций метро в мире. Была закрыта из-за того, что перестала подходить новым стандартам строительства метро в Нью-Йорке: она имеет слишком маленький радиус поворота, а её платформа слишком короткая. В наши дни на этой станции делает разворот поезд №6 (В Нью-Йорке нет привычных нам фиксированных линий: по одной и той же линии могут ходить поезда с разными номерами). Станцию Сити-Холл можно увидеть, если не выходить на нынешней конечной «Бруклинский мост — Сити-холл», а проехаться в пустом поезде на разворот.
published on
Комментарии (0)