Увидев творчество этого художника из Аргентины, невольно возникает желание жить в таком мире, где воздух буквально пропитан лёгкостью бытия.
О художнике
Самое поразительное это то, что Мануэль самостоятельно научился рисовать, с детства чувствуя какую-то глубокую предрасположенность к живописи. Его картины принимали участие на разных конкурсных выставках в 1990-х годах.
После того как в 1994 году в маленьком городке Гуалегуайчу была организована экспозиция его работ, он в 1995 году был принят на отделение визуальных искусств в университет в аргентинской столице.
Вскоре, буквально через два года художница София Альтхабе пожелала его видеть в качестве своего ассистента.
В самом конце 90-х годов благодаря стипендии очень известного фонда он становится учеником и помощником мастера живописи Хорхе Демирджяна.
В 2001 году Рамат став профессором Школы искусств, решает осесть в провинции Энтре-Риос, где он находится и доныне.
Начиная с 2001 года, он более чем 10 лет занимался активной преподавательской деятельностью, обучая премудростям рисования, как детей, так и взрослых.
В последние годы его картинами могли наслаждаться любители живописи на выставках в странах Южной Америке, а также в Испании.
Как он создаёт картины
Изящество его картинам придаёт привычка мастера использовать умиротворяющие пастельные, иногда нейтральные, тона.
Что интересно, художник не делает эскизов – начинает творить сразу кистью.
Сочетание абсолютного реализма и высокопрофессиональных навыков современного художника делают его стильные портреты, пейзажи, натюрморты узнаваемым.
Для него всегда большое значение имели достижения итальянской живописной школы XIX века.
На что опирается в творчестве
Утончённая красота в соединении с лёгким умиротворением – это то, что всегда было целью этого творца. Далёкий от любых абстракционистских выкрутасов он старается уловить миг повседневности, в котором эстетика отточенных линий создаёт особую безмятежную красоту.
Изящно сотворённые персонажи его картин у многих вызывают ностальгию по искусству художников 60-х годов, особенно легко провести параллель между его картинами и полотнами американца Эдварда Хоппера – много родственного в их творчестве.
Если вглядеться повнимательнее в его работы, то можно уловить незримые нити, соединяющие на его полотнах отличительные черты аргентинской школы живописи с минимализмом американских мастеров и с экспрессивной чёткостью итальянских художников.
Особые предпочтения Рамата к составлению своей персональной палитры вкупе с выработанным навыком рисовать без набросков приводят к появлению таких лапидарно красочных полотен.
Несмотря на то, что его персонажи погружены сами в себя – мы не видим ни одного прямого взгляда – от них ничуть не веет холодом, напротив, внутренняя теплота героев и атмосферы поневоле передаётся зрителям.
В настоящее время художник по-прежнему живёт в провинции, но продолжает поддерживать тесную связь со столичными творческими содружествами, продолжая оставаться одной из самых значимых личностей в культурном пространстве своей страны.
Комментарии (0)