Мировая fashion-индустрия не перестает удивлять нас. Боясь повториться, модные бренды порой идут на крайности. Например, в этом сезоне один из мэтров французского стиля Balenciaga представил публике рваный свитер с дырками и затяжками за сумму в 1150 фунтов стерлингов. А до этого вершиной творческой мысли дизайнеров считались куртки, очень уж напоминающие униформу работников коммунального хозяйства. Так что не стоит удивляться, что самое грандиозное событие в мире моды – Неделя Моды в Париже – сейчас более похожа на театрализованное действие, где легендарные мэтры состязаются в перформансе и эпатаже. Давайте вспомним самые запоминающиеся модные битвы, которые вошли в историю яркими образами, праздничным шоу и, конечно же, скандалами.
1973 год: Борьба двух миров
Неделя Мод 1973./Фото источник: fazanmag.com
История проведения состязаний дизайнеров мира моды уходит своими корнями почти в столетие назад. Первая Неделя моды была проведена в Нью-Йорке в 1943 году и была скорее событием местного масштаба. А вот то действо, которое произошло спустя тридцать лет и уже в Париже, стало основоположником действительно сражения мирового масштаба. Идея убить сразу двух зайцев – собрать средства на восстановление Версальского дворца и устроить соревнование модельеров – пришло в голову куратору Версаля Джеальду Ван Дер Кемпу и основательнице Нью-Йоркского Недели моды Элеоноре Ламберт. Пикантную нотку в это соревнование внесло наличие совершенно разных подходов модельеров к дизайну одежды.
Если европейские Дома мод, такие, как Dior, Givenchy, Cardin, Yves Saint Laurent представляли гламурный буржуазный шик, то их заокеанские коллеги сделали упор на практичности и удобстве моделей. На это грандиозное действие было приглашено более 700 гостей, самых известных и знаменитых людей того времени. Среди них были Энди Уорхол, Элизабет Тейлор, принцесса и актриса Грейс Келли, а Лайза Минелли исполнила на шоу свою знаменитую композицию из «Кабаре».
1992 год: «о натюрель» от Готье и Мадонны
Мадонна и Жан Поль Готье./Фото источник: yapokupayu.ru
Творческий союз Жана Поля Готье и певицы начался ее задолго до этого легендарного показа. Все помнят розовый атласный корсет с острыми конусами для груди, в котором щеголяла Мадонна на своих представлениях. Этот предмет гардероба дизайнер создал в 1984 году, тем самым положив начало эпатажу в своем творчестве. А, как известно, лучше всего запоминаются шокирующие и скандальные премьеры – вот и на этот раз певица пришла на выручку своему другу-модельеру, представив публике не только черный полосатый сарафан с подтяжками, но и свою открытую грудь.
1995 год: бикини от Chanel
Показ мод. Клаудио Шифер.
Помните сказку о девушке, которая, разгадывая загадки короля, должна была явиться к королю раздетой, но в то же время в одежде? Примерно так и поступили дизайнеры от Chanel, выпустив на подиум модель в очень уж минималистичном бикини Itsy Bitsy. Веревочки, два небольших кружочка с логотипами - но кто посмеет упрекнуть их в излишней откровенности? Впрочем, еще немного – и вскоре девушки по всему миру и вовсе отказались от веревочек, ограничившись лишь накладками на соски.
1997 год: 50-е модного дома Dior и Джон Гальяно у штурвала
Коллекция
Это была дебютная коллекция эпатажного дизайнера в роли креативного директора Dior. От него ждали не только возрождения легендарного стиля, но и удачного бизнес-решения. И Джон Гальяно не подвел. Его коллекция называлась «Африканки»: модели дефилировали по подиуму с прическами и макияжем, напоминающим раскраски и укладку волос первобытных племен. А их костюмы чудесным образом сочетали этнический мотив и исторические костюмы 30-х годов. Надо ли говорить, что современное и актуальное прочтение традиций и классики сделало бренд Dior вновь популярным среди звезд и творческой богемы.
1997 год: и вновь эпатаж от Александра Маккуина
Александр Маккуин./Фото источник: graziamagazine.com
Уже как почти год Александр Маккуин возглавляет модный дом Givenchy и уже успел прославиться своим нестандартным подходом к моде и ее представлению для публики. Его коллекции поражают зрителей не только необычностью, но и своей подачей: то дизайнер посыпает подиум гравием, заставляя моделей более плавно и аккуратно двигаться, то выведет в качестве модели девушку-инвалида, а то и вовсе откажется от человеческого участия в шоу, заменив моделей крутящимися манекенами. Его три раза выбирали в качестве лучшего британского дизайнера, и даже на вручении награды он успевает удивить. Маккуин въехал на сцену на самокате в объемном комбинезоне цвета небесной лазури, чем очень удивил принца Чарльза, вручавшего премию. В 1997 году на Парижской Неделе Моды дизайнера поддерживали две его любимые модели: Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл. Женщины предстали перед публикой в сверкающих золотом корсетах и укладкой волос, удивляющих своей экстремальностью.
2009 год: Последнее шоу Александра Маккуина
Это стало самой обсуждаемой работой мастера. И, к сожалению, его последней. Его коллекция называлась «Антлантида Платона». На фоне огромного экрана, на котором транслировались картины сотворения мира, дефилировали модели в костюмах, украшенных фантастическими рыбами и животными. Необычный геометрический крой с объемными рукавами, овальными бедрами и широкими плечами поражал своей футуристичностью. Надо заметить, что зрители стоя аплодировали маэстро, а критики назвали коллекцию «удивительным явлением в искусстве».
2010 год: лошадиная коллекция Hermes
Коллекция 2010 Готье. /Фото источник: lady.tochka.net
Для Жана-Поля Готье это была последняя коллекция под маркой модного бренда и плод их многолетнего сотрудничества. И он решил сделать ее не просто яркой, но и представить ее в виде запоминающегося шоу. Надо заметить, что лошади и кареты появились в эмблеме модного Дома не случайно. Первоначально компания занималась обмундированием для конных экипажей и одежды для верховой езды. Поэтому не удивительно, что Готье обратился к первоистокам, вывив на подиум моделей, одетых в кожаные плащи и обутых в ботфорты. А вместе с красивыми стройными девушками грациозно прошлись перед публикой и породистые лошади, окончательно закрепив в сознании публики аристократизм и изысканную утонченность марки.
2011 год: Карл Лагерфельд и морское шоу
Карл Лагерфельд и Флоренс Уэлш./Фото источник:m.123ru.net
Карлу Лагерфельду в этот год выпало завершать Неделю моды. Знаменитый дизайнер не мог себе позволить быть «последним», он устроил из своего показа по-настоящему запоминающееся шоу, которое попало на первые полосы таблоидов. Зал величественного Гранд-Пале модельер искусно превратил в морское дно, усыпанное белым песком, белыми кораллами и ракушками. Белоснежные декорации стали отличным фоном для морской сказки, сыгранной на языке моды. Нимфы из шоу дефилировали на каблуках в виде кораллов, а в качестве модного аксессуара зрители получили клатчи в виде морских раковин. Но особенно поразила публику Флоренс Уэлш, которая неожиданно появилась в огромной ракушке и исполнила свою песню.
2014 год: торговый центр от Chanel
А вот креатив дизайнеров от Chanel не ограничился премьерами в дворцах и специализированных выставочных центрах. Для показа коллекции осень-зима 2014 года модельеры пригласили зрителей в обычный супермаркет. Целью такого перемещения стало привлечение внимания к марке максимального количества молодежи. Модели прогуливались между полками с продуктами в современном прочтении моды 80-х – объемных вещах с покатыми плечами и узкой талией, крупных клипсах и серьгах,узких джинсах из твида. Кстати, в показе участвовали такие знаменитости, как Рианна и Кара Дельвинь.
Комментарии (4)