Фейерверки являются неотъемлемой частью празднования Нового года. Они создают настроение и ощущения праздника. Доставка и продажа пиротехнических изделий хоть и сезонный, но один из самых прибыльных видов бизнеса — полезная информация для продавца пиротехники. А вообще, фейерверочные изделия по ключевым характеристикам делятся на высотные, парковые, сценические и наземные. Мало кто знает, но они рознятся также временем предназначения: ночным и даже дневным.
Оказывается, это очень древняя традиция. Многие народы старались украшать свои праздники разноцветными огнями. Греки и римляне к празднику Лампадарио устраивали иллюминации со сжиганием множества светильников в честь богини Минервы и в знак благодарности богу Вулкану. Прометея чествовали за то, что дал огонь людям. А у древних египтян был даже праздник под названием "светильники". Достоверно известно, что уже во времена Александра Македонского индийцы владели искусством украшения своих праздников огненно-световыми эффектами. Греки пользовались «греческим огнем», изготовление которого держалось в секрете. Но мы все привыкли думать, что он появился в Китае вместе с изобретением пороха.
У нас моду отмечать праздники "потешными огнями" ввел Петр I. От современных салютов те фейерверки отличались сильно — вместо привычных нам огненных шаров в небе "выжигали" картины с дворцами, водопадами и фонтанами, воплощали в огне сюжеты из библии и сцены военных баталий. Обязателен был фейерверк и на Новый год, причем выпускался указ, в котором говорилось, что все знатные люди, когда начнется салют на Красной площади, должны со двора своего дома выпустить несколько ракет из небольших пушечек или другого оружия.
Видные ученые того времени из Академии наук составляли подробную программу представления. Затем изготавливались специальные изделия, необходимые именно для этого фейерверка. Затем строился фейерверочный театр – огромный помост, на котором размещались все перечисленные в программе фигуры и декорации. Публика получала программу фейерверка. При изготовлении фейерверочных изделий стали применяться: искристые, искристо-форсовые, серные, селитро-серные с добавлением окрашивающих солей составы, позволившие качественно улучшить зрелищный эффект фейерверочных изделий и увеличить их производство. Это были очень дорогие представления. Один залп фейерверка в те времена стоил 10 тыс. рублей, а, например, одна корова — 3 рубля.
После октябрьского переворота 1917-го изготовлением фейерверочных изделий и проведением фейерверков в основном занимались мастера-пиротехники, работавшие в парках культуры и отдыха и на киностудиях. Фейерверочные представления были небольшими по масштабу, без пышных декораций, и зрелищных эффектов.
Новый качественный скачок фейерверочного искусства произошел в 90-е годы, когда стал возможен легальный импорт разнообразной пиротехники из КНР. Сегодня Китай является крупнейшим мировым производителем всех видов развлекательной пиротехники, китайские мастера ежегодно придумывают и воплощают новые эффекты фейерверочного искусства.
published on
Комментарии (0)