Сайт сад огород дача, полезные советы и всё самое интересное, комнатные растения, животные и домашние питомцы

Как убедить кого угодно в чём угодно: 12 аргументов на все случаи жизни

Основатель студии риторики «Аргументъ». Персональный консультант владельцев и первых лиц российских и международных компаний.

Любой аргумент состоит из двух частей. Первая — основание, с которым невозможно спорить. Вторая — очевидная привязка к этому основанию доказуемой мысли. Когда мама говорит дочке не засовывать пальцы в розетку, дочка слушается, потому что а) мама — авторитет (это основание аргумента) и б) потому что мама лично говорит так не поступать (это очевидная привязка).

Аргументов множество, но оснований аргументов гораздо меньше. Именно они позволяют построить свою речь так, чтобы она была убедительной.

1. Убедительно то, что можно проверить

Чтобы считать что-то истинным, человеку не обязательно самому проверять истинность, ему будет достаточно наличия возможности проверки. Когда есть понятный, доступный и реальный путь проверки, этого уже хватит. Дальше подключится лень (и доверие к говорящему), проверять никто ничего не будет, но убеждение подействует.

Например, если вы решите кому-нибудь порекомендовать к прочтению эту статью, вы не будете долго описывать её достоинства, а просто скажете: «Посмотри и убедись сам». Может быть, ваш знакомый и не прочитает её, но будет думать, что она хороша.

2. Убедительно то, что уникально

Уникальность является настолько ценной для нас, что мы автоматически считаем убедительным всё то, что несёт в себе уникальные качества или подтверждает уникальность.

Так, поскольку в России мало ресурсов, похожих на Лайфхакер, можно использовать именно аргумент к уникальности, чтобы объяснить необходимость его каждодневного посещения.

Впрочем, тут нужно оговориться, что это только Запад в восторге от уникальности, а для восточных культур она уступает аутентичности. Поэтому для представителей Востока лучше подойдёт следующий аргумент.

3. Убедительно то, что похоже на привычное

Мы не подвергаем сомнению привычные вещи, поэтому, когда нечто новое или спорное похоже на привычное, это достаточно сильный аргумент в пользу его истинности.

Когда парень знакомится с девушкой и пытается произвести на неё хорошее впечатление, он думает, что использует аргументы к уникальности («Я такой-то и такой-то, у меня то-то и то-то, я лучше всех»). Но девушка воспринимает это как аргументы к совместимости: ей важно понять, насколько данный человек похож на лучшие образцы мужского поведения, запечатлённые в её памяти.

4. Убедительно то, что свидетельствует о регрессе

Всё становится хуже и хуже. Ну пусть не всё, но многое. Даже если не многое, то уж что-нибудь точно. Идея регресса зашита в наш мозг: согласитесь, раньше не только деревья были зеленее, но и собаки добрее, зори тише, а продукты были без ГМО. Так что на идею регресса очень удобно опираться в своих доказательствах.

Например, необходимость введения смертной казни легко оправдывать увеличением количества преступлений и/или их возросшей жестокостью.

5. Убедительно то, что свидетельствует о прогрессе

Представления о прогрессе ещё более укоренены в нас, чем представления о регрессе. Мы с готовностью примем за истину то, что будет подтверждать нашу веру в прогресс.

Вот почему политику удобно опираться на прогресс, чтобы объяснить необходимость своего переизбрания на какой-нибудь пост. Пусть связь его деятельности с прогрессом не очевидна, но сам прогресс не подлежит сомнению: значит, надо переизбрать. «Вы стали жить лучше — голосуйте за меня».

6. Убедительное логично вытекает из убедительного

Этот аргумент называется аргументом к причинно-следственным связям. Коротко его можно представить в виде логической связки «если — то». Разумеется, в каждом аргументе есть логическая связка, но только в этом она является главной несущей конструкцией, на неё делается весь упор.

Пример: «Если мы считаем себя разумными людьми, то мы не можем игнорировать аргументы, опирающиеся на логику». Или так: «Если мы считаем себя разумными людьми, то мы не должны верить всему, что читаем в интернете». А ещё так: «Если мы считаем себя разумными людьми, то мы не должны терпеть подобные издевательства с тремя одинаковыми примерами, когда и без того всё было ясно».

7. Факт убедителен

Наиболее распространённый и понятный аргумент — аргумент к данным. Его используют чаще всего, но не потому, что он самый сильный, а потому, что самый простой. Применяя его, помните, что фактов не существует — существуют только интерпретации. Сила факта заключается не в его правдивости, а в его яркости. И ещё в частом повторении, но вряд ли у вас есть ресурсы для запуска пропаганды, так что придётся обходиться яркостью.

Например: «Россия самая мирная страна, потому что никогда ни на кого не нападала, не вела наступательных войн». К исторической действительности этот факт не имеет никакого отношения, но как аргумент работает.

8. Убедительно то, что полезно

Самый честный аргумент — по крайней мере, он старается выглядеть таковым. В конце концов, мы ведь действительно всё рассматриваем с точки зрения пользы. Что полезно, то и правда, что выгодно, то и хорошо. Прагматический аргумент никогда вас не подведёт, если вы сможете увязывать доказываемый тезис с реальной пользой своих слушателей.

«Заплати налоги и спи спокойно», — советует нам Федеральная налоговая служба. Может показаться, что это призыв к нашей совести. Но не надо обманываться, подобный тип аргументов не обращается к совести, он обращается к нашему эгоизму, потому-то он так и действенен.

9. Убедительно то, что опирается на нормы

Под нормами следует понимать достаточно широкий набор правил, существующих в обществе. Законы, обычаи, традиции, предписания — истине удобно опираться на них. Нормы могут быть разными, от социальных до санитарных, от языковых до сексуальных, лишь бы они были актуальными и общепризнанными.

Аргумент, с помощью которого понуждают государственных мужей быстрее реагировать на жалобы, как раз опирается на нормы: «Согласно федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ „О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ прошу предоставить ответ в течение 30 дней, в противном случае буду вынужден обратиться в прокуратуру для привлечения ответственных за срыв сроков по ст. 5.59 КоАП РФ „Нарушение порядка рассмотрения обращения граждан“».

10. Убедительно то, что подтверждается авторитетом

Более чем понятный аргумент. Даже любящая свергать авторитеты молодёжь обычно занимается этим делом по приглашению какого-то своего авторитета.

Подобный аргумент может быть грубым, когда начальник разговаривает с подчинённым, а может быть мягким, когда с билборда Леонардо Ди Каприо рекламирует часы определённой марки.

Ну а может быть таким:

«Остерегайтесь морально негодующих людей: им присуще жало трусливой, скрытой даже от них самих злобы».

Фридрих Ницше

11. Убедительно то, о чём говорят свидетели

Свидетель отличается от авторитета тем, что его мнение интересно не из-за его личности, а в силу того опыта, который у него есть. Продолжая тему рекламы: товары класса люкс продвигают авторитеты, то есть звёзды, а продукцию общего потребления рекламируют «свидетели» — ноунеймы с уникальным опытом по борьбе с пятнами на одежде.

Пример: «Гомеопатия работает, потому что мой сосед по лестничной клетке вылечился гомеопатией!» Нельзя недооценивать силу этого аргумента, он ничуть не слабее, чем отсылка к авторитету.

12. Убедительно то, что можно представить истинным

Поскольку наш мозг никогда не был в реальном мире — то есть за пределами черепной коробки, — ему приходится оперировать лишь представлениями о том, как всё устроено. Поэтому, если заставить мозг представить нечто, это будет для него почти реальным фактом. И не только у людей с развитым воображением, а вообще у всех.

Аргумент агента по продаже недвижимости при встрече с клиентом в офисе: «Вы только представьте, как утром со своего балкона вы любуетесь этим озером, вдыхая свежие запахи леса…»

Источник: lifehacker.ru

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

published on cemicvet.ru according to the materials lamp.im — Под лампой


Источник: Как убедить кого угодно в чём угодно: 12 аргументов на все случаи жизни
Автор:
Теги: Интересное вокруг Жизнь facebook б балкон борьба

Комментарии (17)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктория
Самый мощный аргумент - тишина. Он подразумевает, что объект не нуждается в рекламе. А субъект никто не пытается облапошить в своих интересах.)) В продвинутом и хитром магазине ИКЕА к вам никогда не станут приставать с предложениями помощи в выборе товара. И это реально круто. А магазин одежды, в котором сразу на входе берут в оборот две приторно-масляно заботливые сотрудницы я лично обхожу десятой стороной. Несмотря на то, что даже звонят иногда на телефон и выдвигают тяжеловесные акционные аргументы.
Елена Дёртенбах
В ИКЕА мебель реальное говно! И конечно облапошивать они не пытаются, что бы потом за облапошивание не отвечать по закону. Да и магазин, не сказать что бы дешёвый. Теперь понятно, какая у них уловка посетителей. Тишина!!! И действительно, отлично работает. Надо учесть.
Виктория
Да, в этом плане у них есть чему поучиться. Много дружелюбных сотрудников, которых даже не видишь ровно до того момента, когда у тебя появятся вопросы. Нет ничего более отталкивающего в магазине, чем сразу с порога присосавшаяся пиявка, которая если в тот же час ничего из твоего кошелька не высосала, окидывает тебя разочарованным пренебрежительным взглядом. А то и откровенно хамской интонацией. Как будто переступить порог там стоит сорок тысяч, а ты одна не в курсе.
Елена Дёртенбах
Ловят посетителей как рыбу!
Ирина Алпатова
Эта статья, как я поняла, - некий реестр аргументов, наверное, созданный с целью какого-то научного интереса. На самом деле, ситуация, на мой взгляд, - проще. Мне нужно кого-то в чем-то убедить - это задача. Если это - один человек, я человека "сканирую" (с опытом это происходит быстро) и использую именно ту форму (не содержание!) аргументации, которая приведет меня к цели. Например, для мужчин сразу начинаю загибать пальцы "во-первых", "во-вторых"..., фразы - короткие, предложения - простые, никакой "моей" оценки фактов (мужчина - он же самец/царь/герой - он только сам должен сформировать свою экспертную оценку предложения), обязательно использовать цифры (не обязательно - настоящие, можно придуманные), ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно подчеркнуть гендерное превосходство мужчины над женщиной (плебейкой необразованной) - и он - Ваш (ну, в смысле, мой), цель будет НЕИЗБЕЖНО достигнута. Если объект убеждения женщина, - хорош аргумент из статьи под №12 - женщине, чтобы ее в чем-то убедить нужно создать настроение. Я могу убедить женщину в чем угодно, но обычно я "готовлюсь", если женщину лично не знаю, - задаю "волшебный" вопрос: об ее представлении об отдыхе. Женщина не будет лгать, как/где/с кем она любит отдыхать/хочет/мечтает - ответ на этот вопрос дает море информации, просто нужно внимательно выслушать и, "убеждая", уже воздействовать на те ее точки восприятия, которые у нее конкретно "трепетные", восприимчивы - для кого-то "вдохнуть воздух леса" - аргумент, а для кого-то "детский сад во дворе". Спросите про отдых - и узнаете об этой женщине очень много. Если речь идет об аудитории - тоже есть свои формы убеждения, но это - объем информации не на одну статью. Но научится - реально и можно. И пойдут за Вами, и под пули пойдут и на баррикады. Но, я о том, что решение - не в "перечне аргументов", а именно в ФОРМЕ аргументации. Прикольно, когда общаются два человека, которые "управлению людьми" учились, причем по-настоящему, долго, настойчиво, и постоянно отрабатывают свои практические навыки на практике. Они (читай - мы :-) ) начинаем друг другом манипулировать, при этом понимая, что делает собеседник, какие формы убеждения использует. Мы так развлекаемся! Это - очень весело! Но со стороны люди видят просто двух людей, ведущих светскую беседу или научный спор.
Сергей Смирнов
да как-то неубедительно...
Динара Тилекметова 
Очень продуктивная статья
Дмитрий . 
Очень придурковатая статья. Ровно ничего содержательного. Одна вода.
Irina Dorsh 
Последний пример- это реклама, направленная на вызов эмоций. К аргументам никак не относится. Это чистый маркетинг, много таких способов применяется в рекламе.
Писатель Альзира
Меня нельзя убедить ни в чем, если я до этого сделала свои выводы.
Жанна
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
По-настоящему убедительны только харизматичные личности. Им верят, за ними идут, порой сами себе удивляются ПОЧЕМУ.
Ирина Соломкина 
Учат, как манипулировать нашим сознанием. И что еще за выпад в сторону России
Людмила Джумаева
спасибо, как все просто и понятно изложено. Спасибо за систематизаю мыслей, которую вы произвели во мне!
Наталья Алексеева
Распечатать и на стену повесить!
Жанна - 
Согласна со всеми кто дал коммент выше
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства