Он сидел в подземном переходе и творил. Когда я подошёл к нему, то понял: "Всё! Это моё!" Он отдал мне её недорого, но попросил в придачу купить пирожок. Я сначала думал, что это шутка — но нет, пирожок он съел. И даже вызвался помочь мне донести её до проходной порта — она оказалась тяжёлая. Принёс в каюту, смотрел и ненарадовался. Это ж надо! Как красиво! И дома и мост, фонари и блики на воде… И всё это маслом по стеклу! Но как же мне её везти до Мурманска из Владивостока? Домой лететь самолётом, разобют же, если в багаж сдать. Ну я и сделал такую конструкцию:
к стеклу сзади приклеил на двусторонний скотч три аллюминивых профиля, сверху положил пенопласт, всё обернул картоном и сверху прикрепил ещё фанеру. Получилась коробка длиной 90Х40Х20 см.
В салон самолёта не пустили…
как ни уговаривал — нельзя и всё. Сдал в багаж и попрощался… По прилёту в Мурманск мою коробку не нашли… Чемодан долетел, а коробка — пропала… Я пошёл разбираться, ругаться — успокоили : " Не волнуйтесь! Найдём и привезём на дом!" Ну да, как же… найдут… — не поверил, но на всякий случай сказал: " Нет, уж если найдёте, то позвоните, я сам приеду в аэропорт за ней — иначе вы по дороге её уж точно добъёте! Знаем мы вас!"
Поехал домой, расстроился… Потеряли разгильдяи мою память о Владике… Ну в общем, знал на что шёл, но очень уж картина понравилась. Сначала купил, а потом подумал — бывает…
На следующий день звонок: "Забирайте ваш багаж, машина у дома!" Привезли, блин! Ну, точно теперь — осколки… Забрал, дома раскрыл коробку: ЦЕЛЁХОНЬКА!!! Ни царапины! Чудеса случаются, подтверждаю.
…Я слушаю эту историю, особо не задумываясь, я занят. Мы с Александром подбираем багет к этой картине. Второй час выбираем, по третьей чашке кофе выпили, а я думаю, что если случайно кокну этот шедевр, он меня прибъёт? Моряки — народ суровый, лучше так не шутить — опасно. Поэтому — молча.
Да, я забыл сказать: у нас с женой теперь свое дело: багетная мастерская. Заказчик уехал, а мне отлеплять это чудо от профилей. Страшно, а надо. Взял шпатель и так аккуратненько, неспеша, сантиметр за сантиметром — отковырял. Стекло толстое, картина тяжёлая, а багет пластиковый, поэтому по желанию заказчика укрепил по углам и петли поставил амбарные. Да, я знаю, что можно и потоньше, но Александр захотел такие , а мне зачем спорить?
Короче, я всё сделал в срок и качественно — Александр остался доволен.
А теперь о самой картине. Да, на меня она тоже произвела впечатление! Какое-то неуловимое давление-дуновение-транслирование вечернего-городского-электриченского настроения. И город, небоскрёбы, мост, отражение в воде — чудо!
А техника?
Это он небоскрёбы гребёнкой по маслу делал? Оригинально! И какой-то ритм городской в нём… А огоньки, как капли-конусы, я такие только на пироженках видел! Картина имеет ещё и объём, как барельеф, но — не он! А эти жёлтенькие от машин на мосту? Круто! И красненькие — стопсигналы?
Нет, я понимаю, что глупо в современном исскустве находить прямые аналогии с реальными объектами. Но мне нравится это делать! Нравится гадать над замыслом автора. Когда-то в 1984-м году на берегу Азовского моря меня этим заразил Сергей Надточиев два часа рассакзывая о девочке на шаре, а мужике — на кубе, что шар катится — это молодость, а куб не катится — это старость. Тогда я слушал его с недоверием, я думал, что Пикассо так глубоко не копал, что это просто картина. Но я был не прав — трудно было верить молодому металлургу (Сергей тогда работал на заводе в Таганроге), но сейчас он преподаёт в ВГИИ — уже и не поспоришь…
Но вернёмся к нашей картине, и в ней есть загадка… Автор кто? Вот такой автограф есть в углу:
Наверное, он узнаваем. Может быть кто есть из Владивостока, может быть знает этого таланта? Передавайте привет из Мурманска! У Александра где-то записана фамилия автора, но он не нашёл эту бумажку, где-то завалилась. А мне очень люботытно! Возможно, художник этот ещё где-то выкладывает свои картины? Я бы купил. Похоже, что он недорого берёт, пока не прославился — надо успеть приобрести по приемлемым ценам. И что-то мне подсказывает, что скоро он прославится …
Картина получилась замечательная и она меняет цвет в зависимости от освещения, на фото всех нюансов не передать. Но так, чтобы что-то показать публикую два снимка: со вспышкой — здесь лучше видна фактура
А без вспышки — ближе цвет при слабом освещении:
А мир становится всё шире и ближе. Я в Мурманске оформил уже более десяти замечательных пастелей и акварелей от Ирины Кукрусовой из Калининграда, мурманчане ей заказывают! Но это уже другая история. А эту заканчиваю, поздно уже, завтра рано вставать.
Да, надо ли говорить, что я люблю свою работу?
published on
Комментарии (2)