Тема ошибок неисчерпаема. В сегодняшней, заключительной части статьи мы с вами поговорим об увлечении садовыми фигурками, об использовании зеркал, а также затронем проблему организации посадок. Первые две части вы можете прочитать здесь:
Ошибка 8. Чрезмерное увлечение фигурками и аксессуарами
Садовые фигурки всегда оживляют сад. Это правда. Но нельзя экстраполировать это их свойство на количество.
С фигурками и аксессуарами здесь явно переборщили
Это как вкус и чувство меры в одежде. Иногда только одна выразительная фигурка делает ландшафт запоминающимся.
Тогда как одна, но удачная фигурка, смотрится выигрышно
Плохо, когда фигурки преобладают над живыми растениями.
А такая фигурка подавляет растения
Следующая «беда» — разносортица в фигурках. Помните, что любая синтетика упрощает, поэтому лучше выбирать фигурки из натуральных материалов. Будет грамотно, если вы при оформлении сада выберете за основу один материал для фигурок. Например, или керамику, или дерево, или камень. Дизайн с фигурками из одного материала особенно убедителен.
Однако из любого правила есть исключения. Есть они и здесь. Обычно фигурки – это всего лишь дополнение. Но можно и «построить» весь дизайн сада, взяв их за основу. Тогда их у вас по определению должно быть много. Главное — их подбор и расстановка. Нельзя брать любые фигурки, не обращая внимания на сюжет и материал, и ставить где придётся. У сада должен появиться какой-либо сценарий, куда логично впишутся все ваши «персонажи». Например, если это будет «сказочный» или «волшебный» сад, то тогда все фигурки пусть будут героями сказок. Можно составить сценарий для всего сада или выделить в нём условные зоны – и тогда в каждой из них сценарий может быть своим. Когда есть сценарий, тогда можно составлять целую коллекцию фигурок, и это будет красиво.
Но помните, что фигурки – это не только «персонажи». К ним можно отнести ещё много различных предметов. Например, миниатюрные конструкции, типа «игрушечного» мостика или скамеечки. По такому мостику не ходят и на такой скамейке не сидят, но как же фантастически они выглядят в садовых композициях! Такие конструкции можно и даже нужно объединять с фигурками-персонажами.
Ошибка 9. Неправильное использование зеркальных эффектов
И да здравствует зеркало из старого шкафа! Но шкаф лучше оставить в покое. «Зеркальный» приём – один из самых сильнодействующих. Он помогает не только значительно увеличить видимые размеры участка, но и скорректировать его форму, а также сделать всё пространство гораздо интереснее для восприятия. А ещё он позволяет сделать сад особенно гармоничным, идеально вписать его в окружающую обстановку.
Но! Несмотря на название, он не означает только применения садовых зеркал. Его смысл – в умелом повторении различных садовых мотивов. Отзеркаливание – это значит отражение, повторение, подобие. Общеизвестно, что зеркала удваивают пространство. Так вот сам ваш сад может стать таким «виртуальным» зеркалом. Это очень просто: обратите внимание на виды за пределами сада. А потом при планировании повторите определённые элементы того, что вы видите, на своём участке:
- если вдалеке вы видите озеро, запланируйте на вашем участке пруд,
- если речку – ручей,
- если берёзовую рощу – посадки берёз,
- если холмистый пейзаж – альпинарий.
Принцип таков: окружающая природа должна как бы отражаться на вашем участке, как в зеркале. Ведь мы видим всю «картинку» целиком, а не выборочно. Когда мы смотрим на сад, то «захватываем» и всё то, что находится за его пределами. Мы не можем сконцентрироваться, отвлечься и воспринимать исключительно то, что находится в периметре участка. Причём даже высокий забор не может помешать видеть дальнее окружение. Если виды не подобны, не ощущается гармония.
Что касается ближних объектов, то они, конечно, воспринимаются сильнее всего. Но здесь тактика несколько иная: нужно не повторять, а включать их в свою собственную композицию. Например, если за забором вы видите дерево соседа – значит, надо включить его в свою композицию. Просто в этом месте у забора организуйте группу декоративных кустарников так, чтобы это дерево выглядело частью вашей группы.
Если не применять эти главные принципы, то собственно зеркала, о которых в основном и пишут, особо много не дадут. Они лишь дополняют пространство.
Хотя эффект хороший: при использовании настоящих зеркал пространство удваивается, освещённость – тоже. Зеркало – универсальная маскировка. Достаточно повесить его на любой не слишком декоративный объект или на конструкцию, которую необходимо спрятать, – и она тут же исчезнет.
Зеркало можно оформить как арку или калитку, а его границы скрыть с помощью вертикального озеленения. Зеркало в саду – это очень красиво и очень модно. Раньше существовал приём вывешивания на стены картинок-«обманок», но, согласитесь, нет лучшего художника, чем сама природа, и лучше не рисовать её, а отражать.
Внимание! Садовые зеркала – это специальные зеркала, а не зеркала из прихожей!
Если поместить такое зеркало в произвольном месте, оно решительно ничего не даст.
Такое зеркало решительно ничего не даст
Нужно размещать зеркала на различных конструкциях: заборах, стенах построек. При этом следите: ваше зеркало должно отражать виды природы, а не сарай или туалет.
Садовые зеркала необходимо ещё и правильно установить
Больше информации на эту тему вы найдете в статье Сыграем в прятки: зеркала, стекло и поликарбонат в садовом дизайне.
Ошибка 10. Многообразие растений при посадке их рядами
Сколько бы вы ни приобрели потрясающе красивых, редких растений, эффекта всё равно не будет, если вы посадите их рядами и на большом расстоянии друг от друга. А что будет? Эффект технической плантации.
Посадка растений на расстоянии
Дизайн предполагает посадку куртинами и не по прямым линиям. Я говорю о декоративных культурах, не о плодовых.
А вот — посадка куртинами.
Декоративные культуры при плотных посадках даже красивее и пышнее цветут. Достаточно посмотреть на разные типы цветников, чтобы убедиться в этом.
А вы совершали ошибки при планировании и оформлении участка?
Запись размещена в разделах:
личный опыт читателей, ландшафтный дизайн, садовые фигурки, зеркала, цветники и клумбы, аксессуары
published on
Комментарии (0)